Сражение на Куликовом поле: последний час монаха Пересвета

Противники затихли в ожидании. В этой мертвой тишине навстречу друг другу неслись лошади двух всадников. Шел поединок татарского воина и русского монаха. Каждый из них пронзил неприятеля. Монгольский боец погиб на месте, а Пересвет замер с копьем врага, которым тот проткнул его.

Монах избавился от древка, но наконечник плотно застрял. Пересвет сражался без лат. Если священнослужитель сумеет доехать до своих, то русские одержат верх, а страна получит свободу от монголо-татарского ига. Пересвет направился к знамени, с трудом сидя на лошади.

Сражение на Куликовом поле: последний час монаха Пересвета

Теряя сознание, монах вспоминал страшные годы владычества над Русью Золотой Орды. Монголо-татары целых 140 лет «пили кровь» из русской земли. Сожжены Киев, Рязань, Владимир. Погибали отважные и трусливые; люди любого пола и возраста.

Дети плачут так часто, что их глаза пересохли. Монголы издеваются над порабощенным народом. На смену страху и отчаянию у жителей Руси приходят чувство безысходности и апатия. Страна превращается в государство рабов.

Однако со временем Золотая Орда уничтожала сама себя. Ее ханы враждуют между собой. Русь начинает поднимать голову; Москва объединяет другие земли. Битва за свободу от монголо-татарского ига была неизбежна.

Нужно было лишь добраться до войска, чтобы русских признали победителями. Все остальные бойцы надеются, что Пересвет сможет это сделать. Монах видит надежду в глазах ярославцев, москвичей, ростовцев, новгородцев. Священнослужитель начинает терять сознание, Пересвет умирает. Он отправляется в лучший мир.

Сражение на Куликовом поле: последний час монаха Пересвета

Лошадь с телом монаха пришла к Дмитрию Донскому. Русские воины, увидев, что Пересвет погиб, нарушили гнетущую тишину места битвы. Мамай удивленно заметил, что бойцы противника уже не боятся монголов; они готовы на все ради свободы.

Лучники и кондотьеры из Генуи атаковали авангард войска Дмитрия Донского. Куликово поле огласили оглушительные крики и стоны. Знамя Белозерского князя взмывает в воздух и снова скрывается в гуще сражения. Его воины храбро дерутся и гибнут от стрел монгольских лучников. В бой вступает полк Дмитрия Донского.

Князь упал, армия Москвы и подразделение Левой руки поддаются натиску монголо-татар. Войска Мамая побеждают, но удастся ли им сохранить власть над Русью?

Русские отважно смотрят в лицо опасности. Копьями они стремятся поразить врагов. Куликово поле покрыто клубами пыли. Монгольские лучники яростно обстреливают врагов. Русские уступают под натиском противника, но не разбегаются. Тут в бой вступает резервный Засадный полк. Войска Золотой Орды наголову разбиты.

В истории России открылась новая страница.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. старикашка

    Татарский воин Челяби не был убит Пересветом. Впоследствии Хан наградил его земельным поместьем, которое татары обозвали Челябинском.

  2. Юрий

    Я – не специалист в этой области, абсолютно,
    попробовал найти информацию по имени города Челябинск.
    Ни на что не претендую, но выпало вот что:
    “Здесь мимоходом следует сказать несколько слов о фальсификации истории. Дело в том, что в известном поединке Пересвета и Челубея, священником был как раз Челубей. По прошествии времени историю исказили стараниями Русской церкви и уже Пересвет становится монахом. Но это к названию города отношения не имеет…”

    Это к комменту, что о том, что “… татары обозвали Челябинском…”

  3. Сабит Сагидуллин

    Доброго времени суток, уважаемые!
    Батыр Челубей, правильное имя на тюрском Шерубай, это воин из рода Черкеш, племени Алшын, основоположник подрода Шумак Шерубай.
    В войске темника Мамая были черкеши, из Алшын Орды, ареал обитания которых Западный Казакстан, междуречье рек Едиль (Волги) и Жайык (Урал)
    Он остался жив и вернулся на Родину, где был очень уважаемым за свою доблесть
    В последствии, после окончательного распада Алшын Орды (Золотой Орды), племя Алшын вошло в состав народа казак, хотя их и так называли казаками
    У кочевого народа Казак есть родословная Генеалогия – Шежире, где указываются все предки казаков в контексте их запоминающихся значимых деяний.
    Казаки помнят всех своих предков, поэтому у нас развито уважение к старшим
    С уважением, Казак из рода Черкеш племени Алшын!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: