Из крестьянина в рыцаря-пилота: история Алана Кобхэма

Человек, который во времена поршневых аэропланов пролетел на воздушном судне 3 континента; инженер, создатель системы пополнения топлива в небе и летающего цирка. Рыцарь, оставивший яркий след в мировой истории. Речь пойдет о сэре Алане Кобхэме.

Если бы когда он был ребенком, кто-нибудь сказал бы будущему рыцарю, что тот войдет в число наиболее прославленных в мире пилотов периода между двумя мировыми войнами, то герой статьи искренне бы расхохотался.

С малых лет Алан мечтал стать землевладельцем, но этому мешали проблемы с деньгами. Потом вспыхнул конфликт Тройственного Союза и Антанты. Будущий летчик начал работать военным ветеринаром и в течение 3-х лет добросовестно восстанавливал здоровье коням на фронте и в тылу, путешествуя в разные уголки Франции.

В определенный момент Кобхэм стал задумываться над тем, что он будет делать в мирное время. Лошади Алану надоели хуже горькой редьки, а просиживать штаны в какой-нибудь конторе его не тянуло. Другое дело – выучиться на пилота. Это увлекательно и полезно.

Призвание

Так в конце весны 1918 г. Алан попал в Королевский летный корпус. Однако когда он заканчивал обучение, неожиданно наступил мир. После службы Кобхэм совместно с Дж. Холмсом создал воздушную компанию, включавшую 2-х основателей и 1 авиамашину.

Из крестьянина в рыцаря-пилота: история Алана Кобхэма
Кобхэм в Королевском лётном корпусе

Бизнес компаньонов через короткое время потерпел крах. Алан стал работать у авиаконструктора Дж. Дэ Хэвиленда – пилотом-испытателем. В 1921 г. Кобхэм пролетел над Старым Светом расстояние в 8 000 км. Пассажиром его самолета был состоятельный американец Л. Шарп. В 1923 г. будущий рыцарь побил собственный рекорд, преодолев свыше 19 000 км по аналогичному маршруту.

Алан полюбил дальние перелеты, а дальнейшие годы труда в качестве летчика-аэрофотосъемщика научили его ориентироваться на незнакомой территории.

Посвящение в рыцари

В 1924 г. Кобхэм стал главным летчиком новой английской воздушной компании «Империал Эйруэйз», стремившейся наладить авиасообщение между всеми территориями метрополии.

16.11.1925 г. будущий рыцарь отправился в первый дальний рейс по маршруту Лондон – Кейптаун. В последний летали и раньше, но Алан делал это на одном воодушевлении, без надлежащей воздушной разведки местности для будущих ВПП. «Империал Эйруэйз» воспользовалась этим для рекламы.

Запечатлеть на фото этот перелет должен был оператор-документалист Эммотт. В роли механика выступал бортинженер А. Эллиот. Путешествие было отлично продумано: на промежуточных взлетно-посадочных полосах заблаговременно разместили запасы горючего, продовольствия и запчастей для страховки.

За 3 мес. храбрая команда пролетела 12 874 км и успешно достигла места назначения. Обратный путь из Кейптауна сочетался с пари, который заключил капитан морского судна «Виндзор Касл»: кто раньше прибудет в Великобританию – корабль или самолет? Алан опередил соперника на 48 часов.

Пока в авиакомпании бурно праздновали успешный перелет, Кобхэм предложил наладить сообщение с Австралией. В 1919 г. уже проходила воздушная гонка до Зеленого континента, но маршруты для обычных перелетов никто не продумывал.

Состав экипажа был аналогичным тому, что проделал путь в Кейптаун. 30.06.1926 г. Алан полетел в Австралию на гидросамолете. В небе над южным Ираком Кобхэм немного опустился для того, чтобы сверить направление.

Из крестьянина в рыцаря-пилота: история Алана Кобхэма
Кобхэм, Эммотт и Эллиотт

В результате его заметили аборигены, которые открыли огонь по самолету. От пули погиб Артур Эллиот. Продолжать путь без бортинженера было невозможно. Выход из положения нашли: летчик позаимствовал механика по имени Уорд на ближайшей базе английской военной авиации.

Остаток пути прошел без приключений. Заменив в Дарвине поплавки на шасси, 15.08.1926 г. пилот сел в Мельбурне. Его встретили как героя Великобритании. Затем в течение 2 недель Кобхэма приглашали на званые обеды, встречи и другие официальные мероприятия. Через полмесяца Алан отправился в обратную дорогу.

01.10.1926 г., преодолев свыше 45 000 км за 78 суток, Кобхэм приземлился на главной водной артерии Лондона рядом со зданием парламента. 2 октября король Георг Пятый произвел его в рыцари.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: