Шумный «Юнкерс»: почему Ю-87 так сильно ревел перед бомбардировкой и во время полёта не скрывал шасси

Ю-87 был одним из лучших пикирующим бомбардировщиком своего времени. Но из-за того, что этот самолёт стоял на вооружении у Третьего рейха, он обрёл печальную известность. Этот истребитель боялись и ненавидели как советские войска, так и армия союзников. Красноармейцы дали ему своеобразное прозвище «штука», которое происходит от слова Sturzkampfflugzeug, что переводится на русский как пикирующий бомбардировщик. Впрочем, этот самолёт был интересен авиаконструкторам благодаря своим нестандартным техническим решениям.

«Юнкерс» представлял собой пикирующий одномоторный бомбардировщик, рассчитанный на экипаж из двух человек – стрелка и пилота. Он смог стать лучшим самолётом Второй Мировой. Свой самый первый вылет эта машина совершила 17 сентября 1935 года, а уже через год самолёт поставили на вооружение вермахта. Главным конструктором «Юнкерса» стал Генрих Польман. Ю-87 использовались на протяжении всей Второй мировой войны в неизменном состоянии. После войны их наделили ещё большим историческим смыслом, чем они имели до этого. «Юнкерсы» стали самым известным вооружением фашистов, наравне с «Пантерами», «Тиграми» и автоматами МР-40.

Шумный «Юнкерс»: почему Ю-87 так сильно ревел перед бомбардировкой и во время полёта не скрывал шасси
Трофейный Ю-87 в руках Союзников

Впервые в бою «Юнкерсы» проявили в себя в 1936 году в составе легиона Кондор во время Гражданской войны в Испании. Чуть позже Ю-87 помогли немцам с небольшими потерями времени и сил захватить Францию, Нидерланды и Бельгию. Всего же за всю историю было создано около 6,5 тысяч Ю-87.

Впрочем, у профессиональных авиаконструкторов были серьёзные вопросы по поводу технической составляющей самолёта. «Юнкерсы» не могли похвастаться высокой скоростью перемещения и качественной аэродинамикой, маневрённость тоже оставляла желать лучшего. Главная причина этого заключалась в своеобразной конструкции шасси. Но несмотря на всё это, Ю-87 считались очень надёжными, крепкими и прочными самолётами.

Главное боевой задачей «Юнкерса» было пикирование с последующим сбросом бомбы. Обычно лётчики пикировали под углом в 40-50 градусов, не пользуясь воздушными тормозами. В ходе контролируемого падения скорость самолёта непрестанно увеличивалась, что делало бомбардировщик сложной мишенью для зениток красноармейцев и союзников. Если же лётчик активировал воздушные тормоза, то они самостоятельно, без участия пилота, выводили машину из пике.

Шумный «Юнкерс»: почему Ю-87 так сильно ревел перед бомбардировкой и во время полёта не скрывал шасси
Ю-87 летят на задание

«Юнкерсы» оборудовались специальной пронзительной сиреной, которую из-за её громкости прозвали «иерихонской трубой». Она работала за счёт потока набегающего воздуха. И самолёт во время полёта издавал душераздирающий вой. По степени тональности звука лётчик мог без приборов определить, когда наступила пора выводить машину из пике. Деморализующий эффект «иерихонской трубы» тоже был мощным. Лишь в 1943 году это приспособление начали снимать с самолётов.

Шасси у «Юнкерса» вообще не убирались. Причём причины для этого были чисто утилитарными. Дело в том, что командование вермахта желало, чтобы самолёт мог совершать посадки даже на импровизированные аэродромы близ линии фронта и поддерживать атакующие войска. Это отрицательно сказалось на аэродинамике, но позволило повысить количество боевых вылетов.

Впрочем, «Юнкерсу» удавалось нагонять страху только в самом начале войны. Ещё во время битвы за Британию стало очевидно – если Ю-87 не имеют абсолютного преимущества в воздухе, то толку от них не очень много. После 1943-го самолёт и вовсе стал стремительно морально устаревать. Нужен был новый истребитель, но на его разработку Третий Рейх уже не имел, к счастью, ни сил, ни времени.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: