Т-90: нюансы эксплуатации танка-амфибии

Каждый знает, что Т-90, невзирая на свои минусы, солидная бронемашина, обладающая высокой боевой мощью и надежностью. Танк способен проехать практически везде и выполнить любую поставленную задачу на поле брани. Что касается водоемов, то, на первый взгляд, Т-90 не может преодолеть реку, в отличие от БТР. Так ли это на самом деле – рассказано ниже.

Масса бронемашины составляет 46 500 кг, что ровно в 3,5 раза больше, чем у бронетранспортера. Кроме массы плавать танку не позволит и строение. Таким образом, Т-90, строго говоря, не является амфибией в привычном значении. Однако его проходимость дает возможность танку не только преодолевать водные рубежи глубиной до 1,2 м, но и ездить по дну. Хотя машину и танкистов необходимо заранее тщательно подготовить.

Т-90: нюансы эксплуатации танка-амфибии

Сначала нужно обработать люки Т-90, 5 крышек внешних емкостей для горючего, крышки радиаторов. Все перечисленное покрывают особым т.н. густым пушечным салом (иначе, консервационной смазкой). На ствол главной пушки надевают специальный кожух из резины.

Если немедленно после пересечения водоема нужно быстро перейти к сражению и дать залп, то вышеупомянутый чехол легко пробить подкалиберным бронебойным снарядом. Поэтому, оказавшись на суше, Т-90 готов сразу принять бой.

Одновременно с изоляцией всех отверстий прямо в люк наводчика ставят специальную трубу для подачи воздуха – главную составляющую оборудования подводного управления бронемашиной (ОПВТ). Она представляет собой своеобразный шноркель, выполняющий функцию крупной водолазной трубы. Через него кислород поступает в мотор и танкистам.

Т-90: нюансы эксплуатации танка-амфибии

На случай возникновения каких-либо ЧП в передней и задней части бронемашины прикрепляют тросы для буксировки. К их концам прицепляют белый и красный поплавки соответственно.

К процедуре преодоления водной преграды подготавливают не только Т-90, но и танкистов. В состав оборудования подводного вождения бронемашины включены ребризеры (герметичные противогазы) и спасательные жилеты.

Они представляют собой дыхательное устройство, где выдыхаемый CO2 поглощается химической смесью (т.н. химпоглотителем), потом состав получает через воздуховод O2 и подается для вдоха.

В связи с тем, что цепь газообмена имеет вид кольца, то на поверхности воды не появляется никаких следов пребывания танка на глубине. Согласно инструкциям, ребризеры необязательно использовать при погружении на небольшой промежуток времени, поскольку в подобной ситуации вероятность полного затопления внутренней части Т-90 очень низкая. Всего на подготовку бронемашины и 3-х танкистов к преодолению водной преграды уходит 3 ч.

Т-90: нюансы эксплуатации танка-амфибии

Уходя на глубину, механик-водитель должен управлять бронетехникой размеренно, без резких движений. Если двигатель танка прекратит работать, то завести его будет невозможно. Единственным выходом из ситуации станет буксировка танка.

В процессе функционирования усовершенствованный мотор В-84 поздних модификаций Т-90 мощностью 1 000 л.с. с парой турбонагнетателей через воздухопитающий трубопровод принудительно отправляет воздух в место нахождения танкистов и в отсеки сгорания. Если двигатель перестанет работать, активируется обратный клапан, чтобы мотор не «захлебнулся». Таким образом, снова завести двигатель на глубине нельзя.

Для навигации под водой экипаж должен воспользоваться гирополукомпасом (составляющей оборудования подводного вождения Т-90), благодаря которому можно сохранять направление, двигаясь «вслепую». Вдобавок на земле поездку танка под водой контролирует лично начальник переправы. Т-90, в отличие от иностранных бронемашин, способных проехать по броду глубиной не больше 2 м, может проехать до 1 км по дну на глубине до 5 м.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: