Зачем на многих танках делают утолщение ствола посередине?

На многих современных танках можно заметить небольшое утолщение ствола. В большинстве случаев оно располагается прямо посередине, но не многие люди знают про конкретное применение данного элемента. Естественно, это утолщение – вовсе не косметический элемент, а техническая часть, дающая танку свои преимущества.

Зачем на многих танках делают утолщение ствола посередине?
Вот такая штука

История этого утолщения довольно простая и в современности данный элемент значительно облегчает жизнь танкистам, которые безвылазно сидят внутри танка и участвуют в тяжёлых и затяжных сражениях. Давайте разберемся, зачем же создали утолщение в танковом стволе и какую роль оно играет?

Немного о технической сфере

В то время, пока стволы танков были просто прямыми, экипаж боевой машины получал значительную часть газов к себе в кабину. Происходил выстрел, а большая часть дыма оставалась внутри ствола и при открывании затвора этот дым попадал внутрь танка. Это не только мешало вести бой с наибольшей эффективностью, но и значительно сказывался на экипаже с плохой стороны. При большом количестве дыма внутри кабины ухудшалась видимость, а дыхание было серьезно затруднено.

Зачем на многих танках делают утолщение ствола посередине?
Вот так выглядит в разрезе

Таким образом, первые танковые орудия обладали серьезными недостатками, а экипаж получал серьезный ущерб. Над решением данной проблемы проводились некоторые работы, в ходе которых казенная часть орудия претерпевала изменения. Время неумолимо летело вперёд, а исследования продолжались.

Чтобы такого казуса не происходило, придумали утолщение в середине ствола, позволяющее отводить пороховые газы. Это изобретение получило название «эжектор». У него есть свой метод работы, который позволяет легко отводить газы, появляющиеся после выстрела из главного орудия.

Принцип работы эжектора

Если сделать поперечное сечение эжектора, то можно примерно понять принцип его работы. У этой детали имеется выпускной клапан с шарниром, который располагается ближе к корпусу танка. Присутствует и довольно тонкое сопло, которое имеет очень острый угол по отношению к оси орудия.

Когда происходит выстрел, то снаряд несёт за собой пороховые газы. Они создают серьезное давление на заслонку, которая под этим же давлением открывается и в полость прожектора запускаются газы. Естественно, пороховые газы также увеличивают давление внутри эжектора. Давление повышается ещё больше, когда снаряд проходит через сопла и через отверстия в эжектор поступает ещё больше газов.

Снаряд приобретает всё большую скорость и спокойно покидает ствол танкового оружия. Газы, которые оставались внутри ствола, вылетают наружу вместе с самим снарядом. Однако, кто-то задаст разумный вопрос: а куда исчезают газы из эжектора?

Ответ довольно простой: так как появляется существенная разность в давлении, газы из эжектора спокойно получают физическое воздействие и направляются вслед за снарядом. Газ из казенной части оружия полностью улетучивается, а бойцы получают отличную возможность произвести новый выстрел.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: