Активная пенсия 3-х авиамашин Великой Отечественной

Война с гитлеровской Германией стала великолепным стимулом для развития боевой техники, а противостояние блока СССР и НАТО лишь подтолкнуло процесс перевооружения. Но некоторые из участников Великой Отечественной оставались на боевом дежурстве и через десятки лет. Ниже представлен их краткий обзор.

А-26

Речь пойдет об авиамашине A-26 Invader (после Второй мировой получил наименование Б-26). Многопрофильный 2-моторный самолет эксплуатировался в качестве разведчика, ночного перехватчика, легкого «бомбера» и штурмовика.

Воздушное судно верой и правдой послужило США на тихоокеанских базах и в Старом Свете. После Второй мировой самолет сохранил свой потенциал и остался на службе.

Активная пенсия 3-х авиамашин Великой Отечественной

Модель прекрасно подходила для сражений с партизанами, да и в целом для неравных сражений. Воздушная пулеметная батарея (лишь спереди – до 8 пулеметов калибра 12,7 мм; вдобавок имелась возможность повесить под крылья аналогичное количество) с небольшими бомбами и ракетами прекрасно продемонстрировала себя во время преследования людей и техники.

Особенно когда у неприятеля отсутствовали самолеты-перехватчики и качественная система противовоздушной обороны.

А-26 показал себя в Корее, а затем участвовал в сражениях в Южной Америке, Азии и Африке. Не всегда за штурвалами самолетов сидели американские пилоты.

Именно Invader сыграл важную роль в десантировании агентов CIA на Остров Свободы в заливе Свиней. Машина, пока морально не устарела, активно использовалась во вьетнамской кампании (ради этого «ветерана» даже усовершенствовали), а в государствах «третьего мира» эксплуатировался до конца 70-х годов прошлого века.

P-51

«Мустанг» по праву обладает прозвищем «перехватчик-легенда». Но время истребителей быстро проходит – другие страны не дремлют. Несмотря на то что после войны с фашизмом ВВС США стали активно внедрять реактивные самолеты, Mustang не сумели поменять моментально.

Вдобавок после Второй мировой еще выпускалась и стала последним поступившим на службу поршневым перехватчиком уникальная «спаренная» модель «Ф-82 Твин Мустанг».

Данная модификация и стандартный Mustang участвовали в сражениях в составе авиации США в Корее. Когда было создано необходимое количество реактивных самолетов, которые могли дать отпор МиГам КНР и СССР, «пенсионерам» отвели второстепенную роль: они трудились на земле, а F-82 Twin Mustang эксплуатировался в темное время суток.

Активная пенсия 3-х авиамашин Великой Отечественной

Любопытно, что «ветерану» едва не довелось вспомнить молодость в ходе вьетнамской кампании. Руководство военной авиации США достаточно долго смотрели на модифицированный вариант «Мустанга» как на потенциальное средство для борьбы с партизанами. В первой половине 70-х годов для продажи за границу даже сделали несколько модифицированных авиамашин.

Тестирование финальной модели PA-48 Enforcer проводилось и в первой половине 80-х годов, но поставок так и не случилось.

Что касается боевого применения за границей, то «Мустанг» ухитрился стать первым китайским перехватчиком и принять участие в серии войн. В их число входят арабо-израильский конфликт, «Футбольная война» Гондураса и Сальвадора в 1969 г. Окончательно самолет списали в первой половине 80-х годов.

Ф4У

«Ф4У Корсару» по славе и роли в военной авиации можно дать прозвище «палубного Мустанга». Самолет внес колоссальную лепту в тихоокеанских сражениях в качестве перехватчика и ударной техники. После войны с гитлеровцами он эксплуатировался ВМС Франции и США. Янки применяли «Корсар» в корейском конфликте, а «лягушатники» – в колониальных сражениях в Алжире и Вьетнаме.

Активная пенсия 3-х авиамашин Великой Отечественной

Французы использовали F4U Corsar и в ходе Суэцкого кризиса, когда вместе с британцами развязали конфликт с египтянами. На счастье самолета он не сталкивался с МиГ-15 – ВВС Египта к этому времени уже пострадали от авиации еврейского государства. На схватки в небе не оставалось сил.

Самым любопытным моментом службы «Корсара» после Второй мировой было участие в «Футбольной войне».

Самолеты были как у Гондураса, так и у Сальвадора, но последний имел еще и Mustang. Это последний вооруженный конфликт, где поршневые перехватчики устроили поединок в небе через 25 лет после завершения войны с Германией. Пилот Гондураса Ф. Сото уничтожил 3 самолета противника (Mustang и 2 Corsar), что является приличным показателем для столь мало длившейся войны.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: