Камикадзе, которые взяли пример с советских летчиков

Наверное, в мире не найдется человека, который не знает про камикадзе. Да-да, речь пойдет про тех самых летчиков, которые просто шли на таран и совершали самоубийство, но забирая с собой жизни противника. Однако, мало кто знает, что японцы взяли пример с советских летчиков. Перенесемся к моменту, когда в 1937 году в КНР отправилась группа летчиков из СССР.

Помощь китайцам

Японо-китайская волна не была особо кровопролитной, но единственное, что стоит выделить – превосходство японцев. У них было около 700 самолетов, а количество воздушной техники китайцев не превышало отметку в 600 единиц.

Китайцы использовали обычные бипланы, скорость которых не могла быть более 350 километров в час. Однако, японские Mitsubishi А5М были значительно быстрее – 450 километров в час давали о себе знать. Начальный исход был предельно ясен – японцы серьезно доминировали в воздухе, сбивая медленные бипланы.

Камикадзе, которые взяли пример с советских летчиков
Японский истребитель Mitsubishi А5М

26 сентября 1937 года была начата секретная операция «Z». Сталин отправил в качестве поддержки 93 самолёта, которые полетели в Китай. Среди них были не только И-16, но и бомбардировщики СБ. Опытные пилоты, которые могли устроить настоящую мясорубку в воздухе, базировались в Испании, поэтому в Китай отправили новичков, не имевших большого опыта.

Пилотам пришлось пролетать через Гималаи, а это было довольно трудно. Кто-то падал и выживал, получая значительные обморожения, а кто-то и вовсе разбивался насмерть. Впрочем, маршрут смогли составить, но советская эскадрилья все равно несла некоторые потери при перелете.

Русские дают отпор

К моменту, когда русская эскадрилья прибыла в КНР, от китайского воздушного флота почти ничего не осталось. Советские И-16 должны были дать отпор, но силы были неравные: семь союзных самолетов против двадцати вражеских.

Камикадзе, которые взяли пример с советских летчиков
Летчики-добровольцы в Китае. Справа налево: Ф.П. Полынин, П.В. Рычагов, А.Г. Рытов, А.С. Благовещенский

Русским удалось забрать победу у японцев, попутно сбив два А5М и один бомбардировщик. Спустя день был сбит ещё один японский А5М. Советские И-16 обладали похожими характеристиками, но вооружение было несколько мощнее. Наверное, в этом заключалось небольшое превосходство, пусть и по численности советские войска отставали.

Прошло ещё несколько дней. 24 ноября, японцы сбивают три самолета И-16. Советские бойцы легко приноровились сражаться с японцами и стали быстро обходить противника в облаках. Как утверждают некоторые источники, 1 декабря союзные пилоты ликвидировали 4 японских истребителя и 10 бомбардировщиков. Были и потери – два И-16 были подбиты, но пилоты выжили.

Появление таранов

Наступила весна 1938 года, пилоты начинают таранить друг друга. Советский летчик Шустер стал первым камикадзе – он протаранил противника на полной скорости. Противник, как и сам Шустер, погиб. Были осуществлены ещё несколько попыток тарана – некоторые обвенчались успехом, а некоторые приводили к повреждениям, которые выталкивали воздушную технику из сражения.

Данные случаи оказали серьезное влияние на Такидзиро Ониси, который стоял во главе налёта на Перл-Харбор. Мало кто знает, но на создание отряда камикадзе его натолкнули именно советские летчики.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: