Шоколад на фронте: боевая история продукта богов

Его употребляли в жидком виде; им выплачивали жалование военнослужащим; включали в солдатское меню за питательные качества и именовали тайным оружием фюрера – за мерзкий вкус. Трудно в это поверить, но все перечисленное относится к шоколаду!

Все другое – обыкновенная пища. А шоколад – это шоколад

Шоколад в Старый Свет завезли испанцы в XVI в. Вместе с тем до 1750-х годов он встречался редко и был известен немногим. В те годы его употребляли в жидком виде. Сегодняшние плитки появились лишь в середине XIX столетия, а распространение получили в 1890-е годы.

Существует версия, что шоколад в составе меню военнослужащих находился у ацтеков. Право получать его во время военной кампании и беспрепятственно приобретать его в мирные периоды являлось сословной льготой солдат. Походная порция предоставлялась в форме шариков либо гранул, тогда как для мирного населения шоколад был в жидком виде.

Шоколад на фронте: боевая история продукта богов

Испанские завоеватели, привыкшие к необычному горькому вкусу, отмечали: военнослужащие, употреблявшие шоколад, целый день чувствовали себя сытыми. В середине XVIII столетия шоколад распробовали и англичане.

Британцы включили его в меню бойцов в период войн с Францией и аборигенами Северной Америки.

Потом настал черед США, которые начали борьбу за свой суверенитет. Доставку шоколада в вооруженные силы контролировал Б. Франклин. Однако кампания продлилась дольше, чем ожидалось, а англичане перехватили поставляемое сырье и захватили центры изготовления шоколада.

С импортом стало сложно. Вдобавок стояла проблема недостатка финансов. Тогда руководство армии США придумало прекрасный выход из ситуации: шоколад начали использовать в качестве валюты, которой платили жалование военнослужащим.

Шоколад способен излечить даже страдающее сердце

В целом солдаты США остались удовлетворены военным использованием шоколада и продолжили употреблять его в качестве составляющей своего меню, а также как продукт для поддержания морального духа в любом дальнейшем конфликте.

В период войны северных и южных штатов в США военнослужащий Союза Г. Пиптитт из 104-го Огайского добровольного пехотного подразделения упоминал, что был поражен, изучив трофейный набор продовольствия южан.

В его состав входили колбаски, персики, шоколад и копченое мясо. Больше всего Пиптитта удивило то, что хитроумный враг размешивал шоколад в кипяченом молоке, что значительно улучшало его вкусовые качества.

Шоколад на фронте: боевая история продукта богов

После начала войны Антанты и Тройственного Союза Национальная ассоциация американских кондитеров посчитала, что Первая мировая шоколаду не препятствует, а, напротив.

Изображение ветерана, который ест в траншее шоколадную плитку, увеличило спрос на этот продукт. Большие партии шоколада приобретали благотворительные учреждения. Все шло отлично. Не хватало только государственного заказа.

Оружие Гитлера

В 1937 г. компании дождались госзаказа. Полковник П. Логан из Квартирмейстерской службы сделал заказ компании «Hershey» в штате Пенсильвания на 40 000 000 батончиков из шоколада для потребностей вооруженных сил.

Полковник, по фамилии которого назвали изделия, поставил перед производителями 2 главные задачи. Прежде всего, батончики должны были оказаться сытными и оказывать максимальную помощь при выживании в тяжелых условиях.

Другая задача заключалась в том, что по вкусу они не должны оказаться вкуснее сваренной картошки. При определении задач военное руководство США руководствовалось только интересами военнослужащих. Чтобы солдаты не употребили продукт раньше срока, не успев дождаться пресловутого тяжелого положения.

Шоколад на фронте: боевая история продукта богов

Масса батончика составляла 4 унции (112 г). Он имел 600 ккал, не растаивал при to до +49оС.

Сотрудники предприятия «Hershey», трудившиеся в 3 смены вспоминали, что для производства данных изделий использовались необычные формы – глубокие и узкие. Продукт с трудом остывал, и имелись проблемы во время их упаковки. Содержание сахара в батончиках было незначительным.

Созданное изделие включало, главным образом, молочный порошок, какао и овсяную муку. Шоколад в таком виде было сложно жевать, да и для желудка он оказался вреден. Военнослужащим «батончики Логана» не понравились.

Через короткое время изделия получили кличку «тайного оружия фюрера».

В разгар Второй мировой, в 1943 г., американское военное руководство вновь обратилось к компании «Hershey». Теперь от производителя требовалось хотя бы немного улучшить вкус батончика.

Шоколад на фронте: боевая история продукта богов

Тогда фирма представила изделие, прославившееся как «тропический батончик» (его создали, в первую очередь, для солдат, служивших в тихоокеанском регионе).

Данный продукт больше напоминал обыкновенную конфету, чем продовольствие для бойца. «Тропических батончиков» было выпущено и употреблено 38 000 000 шт. За год доход «Херши» от их продажи превысил 55 000 000 $.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: