Рога на морских минах: можно ли человеку прикасаться к ним?

Морские мины есть на вооружении многих стран, и почти всегда они выглядят со своими особенностями. Впрочем, у всех их есть одна сходная особенность. Почти всегда они утыканы рогами, торчащими во все стороны. Их замечал каждый, кто хоть раз видел морскую мину, но немногие знают, для чего они вообще нужны, как они устроены и работают.

История морских мин насчитывает несколько столетий. Их создателями, как и создателями ещё множества разновидностей оружия, были китайцы. Этот народ уже вовсю пользовался собственными морскими минами ещё в 14 веке. С тех пор производство этих мин шагнуло далеко вперёд, они неуклонно совершенствовались и становились куда более опасными и сложноустроенными.

Рога на морских минах: можно ли человеку прикасаться к ним?
Мина на подставке

Сегодня у большинства людей морская мина ассоциируется с тяжёлым крупным чёрным шариком, плавающим в морских глубинах, из которого в разные стороны выпирают продолговатые рога. Если с самим шариком всё очевидно, то по поводу этих палочек-рогов у многих возникает вопрос – а для чего вообще они нужны? Неужели мина без них не сдетонирует? Ответ на этот вопрос очень вопрос, но не менее интересен. Да, действительно, мина не сможет взорваться без этих рогов. Эти шипы и есть детонаторы у таких боеприпасов, и при соприкосновении цели с ними произойдёт взрыв.

Впрочем, если эти самые шипы рукой потрогает человек, то ничего страшного с ним, скорее всего, не произойдёт. Эти шипы не срабатывают от подобных мелочей, ведь они рассчитаны на куда большую нагрузку, вроде столкновения с кораблём. Да и сами рога-детонаторы из соображений безопасности сконструированы таким образом, что взрыв произойдёт, только если они деформируются.

Ничего удивительного, ведь корабельный борт, налетевший на такую мину, даже при медленном движении легко поломает детонаторы или, как минимум, погнёт их, и этого будет вполне достаточно для взрыва. А вот человек, даже наделённый огромной физической силой, вряд ли сможет легко справиться с подобными детонаторами. Впрочем, и колотить молотком по рогам-шипам точно не следует, ведь случиться может всякое.

Рога на морских минах: можно ли человеку прикасаться к ним?
Вот так устанавливают с корабля

У детонаторов есть ещё одно, второстепенное, значение. Мина почти всегда выполнена в шарообразной форме, и до того, как взрывное устройство погрузится в воду, эти шипы позволяют сохранять его на суше в устойчивом положении. При этом шары не будут кататься по поверхности, а это значит, что детонатор не деформируется ненароком и не произойдёт взрыв.

Морские мины вообще имеют весьма своеобразную и хитрую конструкцию. Взрывчатые элементы находятся в водонепроницаемом защитном корпусе, который надёжно запрятан в глубинах металлического шарика. Этот корпус гарантирует, что взрывчатка может долгое время провисеть в холодной солёной воде и сохранится в целости и сохранности. Мины можно по-разному располагать в морской пучине, но чаще всего их просто крепят ко дну. Их можно ставить вручную, устанавливать при помощи специальных кораблей, сбрасывать с самолётов.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: