«Светлячки» из Германии: почему немцам так и не удалось создать свою стелс-технологию

В середине 20 века большинство стран мира активно развивали свои оборонные технологии. Хоть Вторая мировая и закончилась, но холодная война была в самом разгаре, и нужно было быть готовыми ко всему. К 1980-м годам в США появилась технология «стелс» – самолёта, не засекаемого радарами. Немцы тоже были близки к тому, что создать такие машины.

Официально немецкая авиация работает над этой технологией с 1955 года, хотя первые проекты были разработаны ещё раньше. Так, фирма Heinkel в 1951 году создавала сверхзвуковой перехватчик для Египта, который стал главным конкурентом для F-104. Впоследствии немцы дорабатывали этот самолёт, но осуществить этот проект им не удалось.

«Светлячки» из Германии: почему немцам так и не удалось создать свою стелс-технологию
Так выглядел TFK-90 в представлены немецких авиаконструкторов

Лишь в 1970-е инженеры в ФРГ решили больше уделить внимание стелс-технологии. В то время об аналогичных американских разработках уже говорил весь мир. В 1981 году в США прошли первые испытания F-117. Тогда же в Германии создали компьютерную программу, которая рассчитывала отражение радиоволн.

В ФРГ разработали несколько концепций незаметных самолётов, но наиболее перспективной из них оказалась концепция истребителя. Один из самых известных проектов из этой области – LA-2000, разрабатываемый компанией Dornier. Он строился по схеме летающего дельтовидного крыла. Но как и американцы, немцы столкнулись с проблемой одновременного придания машине незаметности и манёвренности. К середине 1980-х работу над LA-2000 приостановили.

После этого за дело взялась компания Messerschmitt-Bölkow-Blohm. Их проект тоже разрабатывался с серьёзными сложностями, но в результате им удалось создать самолёт под названием Lampyridae, что переводится на русский как «светлячок».

Но и в этот раз немцам не удалось справиться со стелс-технологией. После испытания опытного образца у конструкторов появились новые проблемы. Оказалось, что из-за желания сделать машину как можно меньше в ней уже не осталось места для отсеков под вооружение, хотя изначально это должен был быть истребитель. Увеличить самолёт было нельзя – это плохо сказалось бы на его незаметности.

«Светлячки» из Германии: почему немцам так и не удалось создать свою стелс-технологию
Немецкий стелс-истребитель Lampyridae

Другая неожиданная проблема – фонарь лётчика. Изначально он был плоским и совсем не давал света. Попытка его «округлить» плохо сказалась на невидимости.  К 1986 году стало очевидно – полноценной боевой машиной «светлячок» не станет.  Проект стали меньше финансировать, а в 1987 году и вовсе перестали давать деньги.

Но и тут немцы не отказались от своей мечты. В это время как раз американцы рассекретили часть документов по «стелсам», и стало очевидно, что это перспективная задумка. Теперь этим проектом занялась компания DASA. Сотрудники корпорации учли все минусы «светлячка» и устранили их, создав самолёт TDEFS . Эта машина могла бы стать успешной, но свои коррективы внесли внешние обстоятельства. Германия уже объединилась, холодная война подошла к концу, немецкий ВПК утратил свой главный стимул к развитию – коммунисты больше не представляли опасности для капиталистических государств.

В итоге TDEFS перестали финансировать, и в 1994 году проект закрылся. Но наработки в создании самолёта не пропали – их позже использовали при создании учебно-боевой лётной машины AT-2000 MAKO.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: