Почeму простые пехотинцы РККА недолюбливали «сталинских соколов»

Как известно, армия любого государства состоит из соединений различных родов войск. Каждый род войск подчиняется своему командованию и выполняет свои задачи в соответствии с технической оснащенностью, боевой выучкой и своему предназначению.

У пехоты свои задачи, у артиллерии другие у авиации соответственно свои. И хотя все вместе делают одно дело, между родами войск всегда существовали определенные отношения и предубеждения. Так было и во время Великой Отечественной войны 1941-1945 года.

Пехота — царица полей

Почeму простые пехотинцы РККА недолюбливали «сталинских соколов»

Во время войны на долю пехотинцев выпадают самые тяжелые испытания. Конечно, представителям других военных профессий тоже нелегко, они также испытывают тяготы и лишения, но военный быт и деятельность пехотинца не идут с ними ни в какое сравнение. Окопная жизнь — грязь, сырость и холод. Постоянные атаки — несравненно больший риск быть убитым, раненым или искалеченным.

Испокон веков в пехоту попадали в основном солдаты выходцы из низших сословий общества. Не стала исключением и Великая Отечественная война 1941-1945 года.

Бывшие крестьяне, рабочий люд и простые горожане, не имеющие хорошего образования, и до войны жившие простой, непритязательной жизнью по обыкновению стали пехотинцами. Другое дело артиллеристы, кавалеристы, а тем более летчики, имевшие высшее или техническое военное образование.

Авиация — соколы Сталина

Почeму простые пехотинцы РККА недолюбливали «сталинских соколов»

В 30-х годах в СССР произошел настоящий авиационный бум. Вся страна восхищалась подвигами полярных летчиков А. Ляпидевского, С. Леваневского, М. Слепнева, Н. Каманина, В. Молокова, И. Доронина и М. Водопьянова спасших полярников ‒ челюскинцев и ставших первыми героями Советского Союза.

Не остались без внимания первые советские летчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова, которые также были представлены к почетному званию Героя Советского Союза за беспосадочный перелет по маршруту Москва – Дальний Восток.

Эти замечательные люди и их подвиги утвердили уверенность советских людей в исключительности военно-воздушных сил СССР и их непобедимости.

Каково же было удивление и непонимание людей, когда с первых дней войны с Германией немцы, завоевав господство в воздухе, практически безнаказанно бомбили наши города, тех же пехотинцев в окопах.

Они хладнокровно расстреливали бесконечные толпы гражданских, уходивших от надвигающегося фронта на запад страны. Непонимание сменила злость на авиацию. Не знали тогда простые люди, что в первые часы войны немцами было уничтожено большинство аэродромов вместе с самолетами, не успевшими даже взлететь.

Обида, зависть, непонимание

В дальнейшем, после улучшения положения, чувство неприязни и обиды осталось. Простые бойцы РККА порой не понимали, почему воюющих, как и они, но в лучших условиях, по их мнению, летчиков чаще награждают боевыми орденами и медалями. Обмундирование и пайки у них в разы лучше, проливают своей крови пехотинцы больше, а почет для них меньше.

Так рассуждали простые солдаты, не понимая того, что один летчик, будь он истребитель или пилот бомбардировщика уничтожает врагов и его техники больше чем простой солдат ‒ пехотинец в десятки и сотни раз за один боевой вылет.

И пашет он на войне ничуть не меньше других, обучение его требует времени и затрат, а самолет и его обслуживание обходится государству и советскому народу как содержание целого полка простых пехотинцев. Такая вот математика.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. НС

    Представьте – маленький самолётик,скорость 450км.ч,а перед Вами козырёк из плексигласа – как на мотоцикле! В лицо Вам врывается поток ледяного воздуха. И надо как-то управлять этой штукой,которая мгновенно реагирует на любое движение ручки или педалей. Реакция должна быть отменная – иначе мгновенно штопор и конец. А после взлёта,пока ещё скорость не набрал – надо быть осторожным втройне, в десять раз! И при этом надо крутить “шарманку” -41 оборот,чтобы шасси убрать! И именно в этот момент Фрицы и старались подловить – на взлёте или на посадке. Вдруг вокруг огненные трассы,пока эту шарманку крутишь. не попали,ушёл – считай повезло. А потом как на огромных качелях – вверх пару тыщ метров и вниз до самой земли и так много-много раз во время боя,когда от перегрузок кровавая пелена перед глазами. Обычный человек на спокойно летящем транспортнике блюёт и жалуется на то,что уши заложило. А тут каким богатырём надо быть,чтобы не просто тупо сидеть,а управлять ,да ещё и сражаться. Когда пошли закрытые кабины появились другие проблемы – скорость возросла почти до 700,видимость снизилась,а температура в кабине достигала +50 !!! Это всё к вопросу о том,что “лётчикам легче” – да хрен,а не легче! И пехота и остальные рода войск всё правильно понимали и если лётчик прыгал с парашютом и попадал на “ничейную” землю – всегда выручали. Не было такого,чтобы “недолюбливали”

  2. НС

    К тому же в лётчики попадали отнюдь не дворяне. Например М.Водопьянов – сын батрака,у него было неполных три класса образование… Пришлось позже ходить в вечернюю школу,параллельно со службой. И таких было очень много! Инструктор в аэроклубе включился в движение “дадим стране 10 000лётчиков”. У них на аэродроме был конюх,молодой парень. Стал он его потихоньку обучать. Потом – предъявил комиссии. Сначала того не хотели брать ,ввиду недостатка образования. Но он успешно сдал экзамены,потом долгие годы служил в ВВС, участвовал в боях на Кавказе

  3. sosed1266

    “а тем более летчики, имевшие высшее или техническое военное образование.”- полная чушь. Большая часть военных выпусков лётных училищ -сержантские! Какое высшее и тем более техническое образование.
    Уровень конечно выше чем у среднестатистического бойца пехоты. Но именно,что бойца!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: