Старый обычай: как ношение шарфа пилотами стало традицией

Со времени зарождения авиации летчики входят в число героических и романтичных профессий. В начале прошлого столетия полет на воздушном судне приравнивался к подвигу. Пилоты пользовались популярностью у женщин. Среди неизменных атрибутов летчиков тогда был белый шарф из шелка. Ниже рассказана история его происхождения и назначение.

Старый обычай: как ношение шарфа пилотами стало традицией
Шарфы носятся не просто так

Великая война была первой солидной проверкой ВВС на прочность. В период Первой мировой военная авиация в каждом государстве лишь зарождалась. В ней было множество проблем, которые требовали решения. Это относилось и к амуниции пилотов, часто подвергавшейся изменениям. Любопытно, что тогда их инициаторами нередко выступали сами летчики.

Кабины первых воздушных машин были не защищены стеклом от ветра. Специальная одежда тоже отсутствовала. Летчики в небе страдали от холода. Проблему пытались решить, надевая утепленную одежду, очки для защиты от порывов ветра, шлемофоны, а также плащи с высоким воротником либо куртки из кожи.

Подобная верхняя одежда хорошо защищала от холода, но не подходила для сражения. Дело в том, что таких приборов обнаружения противника как сейчас в самолетах тогда не существовало. Пилоты самостоятельно делали это, вертя головой в разные стороны. В результате в течение одного боя летчик до крови растирал шею о высокий воротник.

Старый обычай: как ношение шарфа пилотами стало традицией
Со временем это стало атрибутом одежды

Чтобы решить проблему, во Франции пилоты стали использовать шарфы из шелка. Их делали из ткани, используемой для создания парашютов. В результате летчики спасли шеи от холода и стали обладателями стильного предмета экипировки. Руководство ВВС страны приветствовала такое решение. После окончания конфликта Антанты и Тройственного Союза белый шарф стал символом пилотов.

К 1939 г. амуниция летчиков достигла такой степени развития, что шарфы стали выходить из моды. Впрочем, их по-прежнему носили в ВВС некоторых стран, включая СССР. Сейчас с появлением специальных костюмов они и вовсе потеряли свою значимость. Однако в некоторых государствах шарфы являются составляющей праздничной и классической униформы пилотов военной авиации. Так, в Швеции шарфы различного окраса свидетельствуют о принадлежности летчиков к определенной воздушной части.

Следует также сказать, что в сети часто встречается мнение, согласно которому шелковые шарфы применялись для определения скорости воздушной машины, поскольку в самолетах эпохи Великой войны не было кокпита. Это не так. Конечно, в тот период оборудование было не таким развитым как сейчас или даже как в Великую Отечественную. Однако приборы давления и скорости имелись. Доказательством тому служат изображения кабины воздушного судна времен Первой мировой.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: