Американский позор: 5 глупых самолетов-перехватчиков

Проекты по созданию истребителей, о которых пойдет речь ниже, свернули. Часть авиамашин так и не увидела поле брани.

Некоторые технические решения, использованные при создании данных самолетов, благополучно используются даже на нынешних авиамашинах. Впрочем, это не противоречит тому обстоятельству, что на ветер были выброшены миллионы долларов. Почему? Рассказано ниже.

Bell P-59 Airacomet

Американский позор: 5 глупых самолетов-перехватчиков

Построен в 1942 году. Внушительный истребитель, ставший первым американским реактивным перехватчиком. На высоте 10 км был способен развить скорость до 660 км/ч. Аналогов среди других истребителей США у самолета тогда не существовало. Причина списания «Белла» крылась в том, что на борт воздушное судно могло принять весьма скромное количество боеприпасов. Вдобавок мотор перехватчика не отличался высоким качеством. В результате авиамашину использовали курсанты военных училищ. В реальных боевых действиях самолет не участвовал.

Ryan XF2R-1 Dark Shark

Американский позор: 5 глупых самолетов-перехватчиков

Истребитель появился в 1946 г. Это модификация вышерассмотренного P-59. Новая версия могла взлетать с корабля и набирать скорость до 800 км/ч. Ненадежный мотор поменяли на реактивную и турбовинтовую установки. Модель отлично проявила себя на испытаниях, но затем проект все-таки свернули. Дело в том, что турбовинтовые авиамашины морально устарели.

Lockheed XF-90

Американский позор: 5 глупых самолетов-перехватчиков

Перехватчик создали в 1949 г. Он должен был сопровождать бомбардировщики и стать истребителем для дальних полетов. Воздушное судно оборудовали парой реактивных моторов J34. В результате самолет стал очень юрким и маневренным. Однако проект закрыли: «Локхид» уступал своим соперникам.

Convair XF2Y Sea Dart

Американский позор: 5 глупых самолетов-перехватчиков

Реактивный перехватчик-гидросамолет, сконструированный в 1953 г. Его разрабатывали в противовес аналогичным авиамашинам Страны восходящего солнца периода Второй мировой. США почти смогли достичь цели: истребитель легко преодолевал звуковой барьер. Недостатки модели заключались в низкой мощности и нестабильности. По указанным причинам работы над самолетом прекратили.

Convair XFY-1 Pogo

Американский позор: 5 глупых самолетов-перехватчиков

С момента появления авиации изобретатели мечтали создать самолет, который сможет подниматься в воздух и садиться как вертолет. Работники компании Convair в 1954 г. смогли воплотить мечты в реальность. Была создана авиамашина, способная набрать максимальную скорость в 982 км/ч и садиться как на авианосцах, так и на любых других морских и речных судах.

XFY-1 мог взлететь на высоту 13,3 км. Однако программу по его созданию свернули. Основаниями послужили морально устаревающий турбовинтовой двигатель и невостребованность очередного «горизонтального» перехватчика.

Польза от воздушного судна заключалась лишь в том, что задействованная в нем система катапультирования кресла с задержкой раскрытия парашюта стала использоваться на всех самолетах-перехватчиках Соединенных Штатов.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: