Как Второй Рейх хотел создать немецких гигантов Первой мировой

Угроза поражения Германии в Первой мировой войне как нельзя лучше мотивировала инженеров Второго Рейха. Перед ними стояла задача создания грозного, но не требующего больших затрат оружия, чтобы принудить Антанту к миру. По мнению командования Германии, если бы удалось надавить на Великобританию и США и посадить их за стол переговоров, то менее значимые участники мировой войны незамедлительно последовали бы их примеру.

Взять силой

Для того чтобы склонить Лондон к переговорам, в Германии наращивали огромный флот бомбардировщиков, однако они совсем не годились для межконтинентальных перелётов. А переброска корабельного флота через океан наверняка была бы замечена силами ВМФ США. Следовательно, для «обработки» Вашингтона было необходимо найти особый подход.

Крайне перспективным казался вариант использования цеппелинов   новейших на то время летательных аппаратов. Штаты больше века не вели военных действий на своей территории и потому не имели достаточного количества истребителей и систем ПВО. Совокупность этих факторов вполне позволяла дирижаблям нанести удар по Восточному побережью.

Как Второй Рейх хотел создать немецких гигантов Первой мировой
«Диксмюд», он же бывший LZ-114

Для налёта на Нью-Йорк готовился дирижабль L-72 (заводской номер LZ-114), который был в силах доставить «подарок» весом около пяти тонн и испортить всем День Благодарения. На этот праздник, собственно, и был намечен удар воздушного флота Германии.

Атаку просчитали на бумаге почти 400 раз, дабы предусмотреть все возможные варианты развития событий, но, забегая наперёд, этот план так и не воплотился в реальность. Производство L-72 затянулось, и единственный построенный экземпляр после капитуляции Германии был переименован в «Диксмюд». Более того, он был передан Франции.

Поиски новых решений

Как Второй Рейх хотел создать немецких гигантов Первой мировой
Zeppelin-Staaken R.XIV

Как бы там ни было, спустя время командование пришло к выводу, что использовать дирижабли в качестве бомбардировщиков слишком затратно. Инженеры снова сконцентрировались на постройке самолётов.

Перво-наперво следовало решить проблему дальности их полёта. Размеры «бомберов» росли пропорционально объему топливных баков. На чертежах появился монструозный «Адлерсхоф» (Adlershof) – самолёт с размахом крыльев в 140 метров. Поднять такого колосса в воздух должны были двадцать мощнейших двигателей общей мощностью в десять тысяч лошадиных сил. Вполне адекватная цифра в современном мире и абсолютно фантастическая для авиации того времени.

Как Второй Рейх хотел создать немецких гигантов Первой мировой
«Адлерсхоф» — вариант с размахом крыла в 140 метров

Более реальным был бомбардировщик «Цеппелин-Штаакен» (Zeppelin-Staaken), который с двумя тоннами боевой нагрузки мог пролететь около 1300 километров. Теоретически, такая дальность полёта позволяла добраться до Америки, однако при этом топливные баки следовало наполнить до краев.

А вот бомбовый отсек должен был оставаться пустым, как желудок студента

Параллельно этому Вилленад Фростман разрабатывал проект крупного пассажирского авиалайнера. Было понятно, что во время войны его детище дальше чертежа не улетит, потому Фростман предложил использовать его самолёт для доставки пропагандистских листовок в Америку. В 1916 году самолет начали строить, но, как только Штаты вступили в войну, проект был тут же переделан в бомбардировщик.

Несмотря на это, триплан Фростмана так и не успел подняться в небо. Через некоторое время после капитуляции Германии недостроенный самолёт был найден английской комиссией, которая дала ему название «Полл» (Poll) в честь городка, где был обнаружен бомбардировщик. Но даже в незавершенном виде самолёт удивлял: фюзеляж длиной в 45 метров, размах крыльев с десятью мощными двигателями   50 метров.

Как Второй Рейх хотел создать немецких гигантов Первой мировой
Недостроенный фюзеляж самолёта «Полл»

По нынешним подсчетам «Полл» смог бы перелететь Атлантику, но без бомб на борту и без каких-либо шансов вернуться домой. Также из него получился бы вполне неплохой пассажирский или грузовой самолет, которым он и планировался быть изначально.

В связи с тем, что самолётам не хватало топлива на обратную дорогу, ходили разговоры о том, что в Мексике будут оборудованы специальные аэродромы подскока   заправки для немецких бомбардировщиков. Учитывая, что нет ни одного документа, подтверждающего эти слухи, скорее всего это были лишь байки напуганных возможностью бомбардировок гражданских.

По итогу, ни один представитель военной промышленности Второго Рейха так и не появился в небе над США, и ни один не ушел в массовое производство. И пусть попытка создать «америко-бомберы» не увенчалась успехом, огромные старания и деньги всё же не были потрачены впустую. Полученный опыт помог в будущем построить прекрасные пассажирские и грузовые авиалайнеры, размер и дальность полёта которых по праву можно назвать выдающимися.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: