Первым делом, первым делом самолеты… История Чарльза Йегера

Чарльз Йегер, несомненно, самый известный летчик-испытатель всех времен. Он вошел в историю авиации как первый пилот, преодолевший звуковой барьер. Но это лишь один из его подвигов.

Начало пути

Чарльз Элвуд Йегер родился в 1923 году в Западной Вирджинии, и вырос в соседней деревне Хамлин. Сразу после окончания средней школы он поступил на службу в военно-воздушный корпус армии США для участия во Второй мировой войне.

Чарльз начинал карьеру в качестве авиамеханика. У него было превосходное зрение и координация движений, к тому же большой интерес к технике. Поэтому после подачи заявления в центр подготовки пилота и базового курса, его взяли в истребительную эскадрилью.

В 44-ом Йегера сбили над Францией.  Он уклонился от захвата и с помощью французского сопротивления пробился через Пиренеи в нейтральную Испанию. Хотя армейская политика запрещала его возвращение в боевой полет, Йегер лично обратился к генералу Дуайту Д. Эйзенхауэру, и ему было разрешено снова выполнять боевые задачи. Всего он провел 64 боевых задания во Второй мировой войне. К концу войны летчик сбил 13 самолетов противника, пять из которых – за один день.

Первым делом, первым делом самолеты... История Чарльза Йегера
1948: Bell X-1 в полете над военно-воздушной базой Мурок, управляемый Чарльзом Йегером»

Преодоление звукового барьера

После войны Йегер продолжал служить военно-воздушным силам США в качестве летного инструктора и летчика-испытателя. В 1947 году ему было поручено испытать ракетный истребитель Х-1 в рамках программы NACA.

Полеты NACA обходились без аварий благодаря разработанному ими “Методу ступеней”. Он состоял в том, чтобы вести исследование с постепенными усложнениями – ступенька за ступенькой. Ученые проводили детальный анализ каждого полета, замеряли показатели приборов, и могли корректировать программу в случае отклонений от расчетов.

Первым делом, первым делом самолеты... История Чарльза Йегера
1947: Чарльз Йегер и его “Гламурная Глэннис” после преодоления звукового барьера

Первые три полета Йегер прошел без включения двигателя. 14 октября 1947 года по расписанию планировалась следующая “ступень” – полет на скорости М=0,97.

За несколько дней до этого Йегер сломал ребро в результате неудачного падения с лошади. Его невнимательность и плохое настроение сослужили отличную службу Америке. Поднявшись на 12 802 метра, Йегер достиг скорости свыше М=1,0б. Наблюдатели с земли услышали характерный щелчок – сигнал о преодолении звукового барьера.

А 1952 году Чарльз Йегер установил новый рекорд скорости воздуха в 1650 миль в час –  это в два раза быстрее скорости звука.

Первым делом, первым делом самолеты... История Чарльза Йегера
Конференция в честь пятидесятилетия со дня преодоления звукового барьера

 

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: