Зачем на бронепоезд накидывали различные веревки и канаты во время англо-бурской войны?

Железнодорожная стезя хорошо ценилась во время различных войн. Как началась Вторая Мировая война, так бойцов начали доставлять на фронт с помощью поездов, да и не брезговали использовать железную дорогу для доставки боеприпасов. Однако, перенесемся к нашему объекту. Время действия – англо-бурская война.

Англичане старались захватить большинство позиций, перебрасывая на фронт все больше и больше войск с необходимыми боеприпасами. В этот момент активно начали применять поезда. Они имели при себе довольно неплохую устойчивость к обстрелу легким оружием. Во время противостояния англичан и буров солдатам запомнился интересный бронепоезд, который назвали «Лохматой Мэри». Почему же его так назвали и что в нём интересного?

Лохматая Мэри собственной персоной

Африканцы были обязаны блокировать порты, чтобы оборвать поступление ресурсов для англичан. Естественно, сил у африканцев не хватало. Основной транспорт, который использовали на территории ЮАР – поезда. Железных дорог было много, поэтому, пускать бронепоезда было крайне удобно.

Зачем на бронепоезд накидывали различные веревки и канаты во время англо-бурской войны?
Поезд без брони

У Великобритании было довольно много хороших инженеров и прочих механиков, которые могли бы разработать хороший транспорт для доставки припасов в тяжелых условиях. Чтобы защитить поезд от обстрела, его снабжали пулеметами и добавляли к нему броню.

Речь пойдет о локомотиве «NGR 4-6-2TT Havelock», который имел при себе крайне интересную задумку бронирования. Именно он получил прозвище «Лохматая Мэри», ведь броня была выполнена из очень толстых канатов. Данный поезд изготовили в мастерской NGR в 1888 году. Его использовали для перевозки пресной воды. Он был изготовлен в единственном варианте.

Зачем на бронепоезд накидывали различные веревки и канаты во время англо-бурской войны?
«Лохматая Мэри»

Его изначальная конструкция не предполагала размещения брони, но во время войны в 1899 году англичане были вынуждены придумать что-то новое. В качестве брони англичане просто использовали 3600-метровый канат, который взяли у военного корабля.

Конечно же, канат – это не стальные листы, поэтому особой защиты ожидать не стоило. Однако, канаты обеспечивали неплохую защиту от обычных выстрелов и осколков от снарядов. Этого вполне хватало для неплохой защиты экипажа, который выполнял важные задачи. Кто-то задаст вопрос о воспламенении канатов, но англичане все предусмотрели – канаты пропитали специальной огнеупорной жидкостью.

Вес поезда составлял около 50 тонн, а канаты прибавили к этому показателю ещё 10 тонн. Поезд получился довольно тяжелым, но у него были свои преимущества. Если же какой-либо канат повредится, то его можно всегда заменить – места внутри поезда хватало, чтобы разместить дополнительные веревки. К слову, места было достаточно, чтобы расположить небольшой отряд, необходимые ресурсы и запасные веревки.

Несмотря на свои заслуги, данный локомотив был ликвидирован в 1905 году. Он проделал серьезный путь, находясь в эксплуатации на протяжении всей англо-бурской войны.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: