Подводный монстр: как Третий Рейх изобрел подводный танк

Ближе к концу Второй мировой немецкие войска терпели поражение за поражением в морских боях. Дабы переломить ход событий немецким инженерам было поручена разработка средства, способного противостоять флоту врага. Так появился проект «Зеетойфель» (он же «морской чёрт») ─ гибрид танка и субмарины.

Итальянский дедушка

Подобная идея была не нова. Так в 1918 году итальянские ученые, взяв небольшой катер, приделали к нему гусеницы в надежде на то, что подобная конструкция обеспечит передвижение по любой поверхности: песку, грязи и воде.

Подводный монстр: как Третий Рейх изобрел подводный танк
Торпедный катер типа Grillo с гусеницами

Данное творение называлось «Грилло» и даже побывало на фронте. Так итальянский гибрид, преодолев несколько заграждений и выпустив пару ракет, чуть не потопил крупный австро-венгерский линкор «Вирибиус Унитис».

Для полного уничтожения не хватило мощности ракет, но этот случай показал, что «Грилло» может постоять за себя. В итоге концепцию признали успешной и именно эти наработки стали фундаментом германских конструкторов.

Конструкция и ТТХ

В основу проекта взяли не катер, а небольшую субмарину с дизель-электрическим двигателем. Такой вариант мог атаковать неприятельские цели с коротких дистанций, выпуская в них торпеды, а также быстро транспортировать небольшие отряды диверсантов к месту скопления вражеских кораблей.

Подводный монстр: как Третий Рейх изобрел подводный танк
«Зеетойфель»

С боку «Зеетойфель» был похож на 14-метровую сигару, передвигающуюся на едва заметных гусеницах. Этот здоровяк был оснащен мотором мощностью в 80 лошадиных сил, а гребной винт приводился в действие с помощью электромотора.

Арсенал «Морского черта» мог похвастаться широким ассортиментом вооружения на борту: две торпеды, которые при необходимости можно было поменять на мины, а также огнемет или пулемет.

Подводный монстр: как Третий Рейх изобрел подводный танк

Предполагалось, что гибрид сможет в любое время уйти под воду и проводить неожиданные атаки в любом месте. В дневное время «Зеетойфелю» предписывалось маскироваться у пирса под цистерну, а ночью ─ выходить в море навстречу вражеским судам.

Огромным недостатком была медлительности аппарата ─ передвигаться быстрее 10 морских миль по воде и 25 километров по суше было просто невозможно.

Среди плюсов: дальность плаванья в 1000 миль и высокая автономность ─два солдата могли продержаться внутри гибрида около 100 часов.

Громкий провал

Немецкое руководство приняло решение начать серийное производство «подводных танков» в первой половине 1944 года. Приоритетным заданием было отправить «новоиспечённое» орудие на северо-западное побережье Франции, где по слухам должна была пройти высадка американских и британских солдат. Но к началу операции «Оверлорд» гибридные машины ещё даже не тестировались.

Подводный монстр: как Третий Рейх изобрел подводный танк
Войска союзников после высадки (операция «Оверлорд»)

Когда же испытания всё-таки начались, обнаружилось, что мощности двигателя недостаточно для такого здоровяка, а слишком узкие гусеницы вязнут в песке. «Зеетойфель» был отправлен на доработку, которая настолько затянулась, что, когда советские войска уже были в Берлине, «Морской черт» всё ещё был не способен самостоятельно выйти в море.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: