Преступный спор: как летчики Ту-134 убили 70 пассажиров

Крушение Ту-134, случившееся 20.09.1986 г. остается единственной в истории России и, возможно, мира. Дело в том, что 70 пассажиров, включая 14 детей, погибли страшной и нелепой смертью. Катастрофа случилась не из-за погодных условий или технической неисправности, а по причине скуки и халатности капитана самолета А. Клюева и нарушения правил безопасности полетов.

Рейс № 6 502 по маршруту Екатеринбург (в те годы Свердловск) – Грозный не отличался от всех остальных. Самолет спокойно взмыл в небо, 1 ч летел до точки промежуточного приземления аэропорта Куйбышев (современная Самара). Но именно тут Клюева озарила «гениальная» идея. Он захотел показать остальной команде свой профессионализм, заключив пари, что сможет сесть вслепую – по показаниям приборов.

Преступный спор: как летчики Ту-134 убили 70 пассажиров
Ту-134А, идентичный разбившемуся

Удивляют действия и второго летчика, инженера и штурмана, которые дали добро на это безумство командира экипажа. Перед заходом для приземления последний закрыл окна со своей стороны занавесками и начала посадку. Однако выяснилось, что ориентироваться лишь на данные приборов сложно.

В связи с этим Ту-134 летел к земле на превышенных горизонтальной и большой вертикальной скоростях. Вдобавок самолет приземлялся с «тангажем», т.е. чертя носом о землю.

Совершенно возмутительна в этом происшествии халатность команды. Напарник Клюева точно видел, что посадка идет неправильно и грозит катастрофой, но продолжал бездействовать. На высоте 35 м командир судна догадался, то приземление идет неправильно, и попросил 2-го пилота открыть шторы. Однако оказалось, что момент, позволивший бы избежать аварии, был упущен.

Преступный спор: как летчики Ту-134 убили 70 пассажиров
Масштабы аварии

Самолет столкнулся с ВПП с давлением в 4G. Каркас машины не мог справиться с такой нагрузкой. Сначала сломались колеса судна, а потом на 2 части развалился и каркас. Под воздействием инерции Ту-134 прочертил по полосе еще примерно 300 м и вспыхнул, т.к. загорелось просочившееся из баков топливо.

Спасатели аэропорта прибыли очень быстро, но выжить смогли далеко не все пассажиры. Дело осложнялось тем, что при аварии машина перевернулась вверх ногами. В результате люди оказались пристегнутыми вниз головой. На месте умерло 58 человек, которые надышались ядовитым дымом и не смогли отстегнуться, чтобы отбежать от самолета на свежий воздух.

Позднее по аналогичной причине в лечебнице умерло еще 11 человек. В их число входил и напарник Клюева, раскаявшийся в своей халатности и пытавшийся спасти пассажиров Ту-134.

Командир самолета и остальная команда получили легкие травмы. Их уволили и запретили летать, а Клюева посадили на 15 лет. Позднее его дело пересмотрели и уменьшили срок до 6 лет. Бывший пилот отсидел их от звонка до звонка и освободился уже после перестройки.

 

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: