Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Атомные бомбы, мощные ракеты и грозные пулеметы – отнюдь не все вооружение 10 нижеописанных авиамашин, которые представляют серьезную угрозу для всего, что находится на земле.

17.01.1970 г. впервые поднялись в небо усовершенствованные Су-24. Тогда испробовали новую воздушную технологию – крыло изменяемой стреловидности. Опыт завершился успешно. Итог – параметры взлета и приземления стали лучше (версия Т6-2И). Хотя имелись и недостатки – столь замысловатая конструкция сделала авиамашину значительно тяжелее.

К годовщине этого события рассказано о 10 воздушных чудовищах – властителей небес.

Boeing B-17

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Первый массовый тяжелый цельнометаллический бомбардировщик США с 4-мя двигателями. Этот самолет весом 30 000 кг при полном вооружении (до 8 000 кг бомб с 13 оборонительными пулеметами калибра 12,7 мм) может набрать максимальную скорость в 515 км/ч.

Бомбардировщик обладает высокой меткостью попадания, поскольку оборудован системой Нордена, дающей возможность поразить цель с высоты 7 км.

Хардли-Пейдж 0/400

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Один из предшественников нынешних «бомберов». Летчикам было нелегко им управлять: самолет поднимался до высоты в 1,5 км целых 23 мин., его максимальная скорость – 160 км/ч. Вооружение тоже не блистало – только 907 кг бомбовой нагрузки и 5 пулеметов калибра 7,7 мм. Правда, если бы не отечественный «Илья Муромец», данная модель была бы лучшим «бомбером» Великой войны.

Junkers Ju 88

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Граждане Германии всегда отличались изобретательностью. Это на собственном опыте ощутили их враги в Великую Отечественную – как на суше, так и в небе. Junkers Ju 88 – один из лучших бомбардировщиков немецкой авиации. Данный самолет отличался многофункциональностью. Гитлеровцы применяли его в качестве шпиона, торпедоносца, ночного перехватчика, скоростного «бомбера» и составляющей летающей бомбы. Это воздушное судно опережало по развитию свою эпоху и завоевало всемирную славу.

Ту-95

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Эта модель обладала множеством плюсов. Это первый массово выпускавшийся турбовинтовой «бомбер», поступивший на вооружение. Он способен круглосуточно и в любых метеоусловиях попадать в цель крылатыми ракетами.

Самолет может нести до 12 000 кг полезного груза. 30.07.2010 г. был установлен рекорд: Ту-95 за 43 ч преодолел расстояние в 30 000 км над 3 океанами. Полет был беспосадочным. Дозаправку проводили в воздухе 4 раза.

Boeing B-47

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

В 40-е годы прошлого века компания Boeing (США) создала особую аэродинамическую схему, которая в дальнейшем начала использоваться на каждой пассажирской авиамашине – размещение моторов в пилонах под крылом. Пионером в использовании данной схемы был реактивный «бомбер» Boeing B-47. Самолет мог набрать максимальную скорость в 975 км/ч. Предельный вес нагрузки – 11 000 кг, имеется защитная хвостовая установка с 2-мя орудиями калибром 20 мм.

Avro Lancaster

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Первый пробный полет этого самолета произошел 09.01.1941 г. Кроме 4 очень мощных двигателей у воздушного судна имеется и другое преимущество – авиамашину можно оснащать особой бомбой весом 10 000 кг, либо принять на борт 6,35 т стандартных бомб и 8 оборонительных пулеметов того же калибра, что и у винтовок.

Boeing B-52

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Бомбардировщик появился в 1955 г. и до сих пор используется американской военной авиацией. На скорости больше 1 000 км/ч и высоте до 15 000 м Б-52 способен нести до 31 000 кг вооружения (включая атомное). Модель оборудована 1 автоматическим 6-ствольным орудием калибра 20 мм.

Этот самолет, как и Ту-95, поставил рекорд по полетам на большие расстояния среди военных авиамашин. Обе модели создавали в качестве носителей атомных боеголовок на иные континенты во время противостояния СССР и США.

Northrop B-2 Spirit

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Неофициально B-2 получил кличку «Невидимка». Дело в том, что данный стратегический бомбардировщик имеет радиопоглощающее покрытие и сконструирован по особым аэродинамическим технологиям с экранированием реактивных моторов. В связи с этим локаторы не могут обнаружить авиамашину, которая передвигаясь на скорости больше 1 000 км/ч способна нести 16 атомных бомб либо 23 000 кг стандартных бомб с 16 крылатыми ракетами.

De Havilland Mosquito

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Английское детище. В годы Великой Отечественной войны в Великобритании создали эту модель – многофункциональный «бомбер» и ночной перехватчик. В числе основных плюсов – колоссальная скорость для своей эпохи – 668 км/ч. Ради подобной быстроты конструкторы пожертвовали размером грузоподъемности – максимум 1 000 кг. Самолет было невозможно засечь на локаторах, поскольку воздушное судно изготовили из фанеры.

Ту-160

Воздушная угроза: обзор 10 ведущих бомбардировщиков планеты

Создано 16 авиамашин. Все Ту-160 находятся в распоряжении отечественной военной авиации. Данный бомбардировщик – самое большое и тяжелое сверхзвуковое воздушное судно в истории ВВС планеты. Самолет вмещает 40 000 кг разнообразных мин, бомб и другого вооружения, включая гиперзвуковые аэробаллистические ракеты.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: