Для чего в военные годы на танковую броню крепили дополнительные гусеницы?

В военном деле мало что бывает важнее бронетехники. Все армии мира всегда старались укрепить свои танки с самого момента их изобретения. В эпоху Второй мировой красноармейцы, британские союзники и даже гитлеровцы начали навешивать на свои танки дополнительные гусеницы. Зачем они это делали?

Для чего в военные годы на танковую броню крепили дополнительные гусеницы?
Дополнительная броня своими руками

Броня танков очень важна, и военачальники всегда стремились укрепить и усилить её. Каждая бронемашина имела свои «ахиллесовы пяты», уязвимые участки, которым требовалась дополнительная защита. Самый простой и надёжный способ добиться дополнительной защиты – это укрепление на поверхности брони дополнительных гусеничных траков. Часто танкисты обходились креплением нескольких звеньев, но бывало и так, что гусеницами обвешивался весь корпус целиком.

Гусеницы на фронте стали одним из самых доступных средств защиты. Их легко можно было снять с подбитых танков и прикрепить к другой машине в кустарных условиях. Первыми такой способ освоили как раз немецко-фашистские войска.

Броня Pz.I и PzII, на которую оккупанты возлагали огромные надежды, оказалась не готова к мощным ударам советской артиллерии и танков. Вскоре у немцев появилось множество танковых «отходов», непригодных к дальнейшим боям. Им ничего не оставалось, как снять с них уцелевшие запчасти, в том числе и гусеницы.

Траки можно было крепить как по бокам машины, так и в передней её части. Здесь тоже были свои тонкости. Так, гусеницы от «Тигров» оказались слишком широкими для того, чтобы укреплять ими другие машины. Немцы нашли выход из положения и начали использовать с этой целью звенья либо от своих же Pz.IV, либо от подбитых красноармейских «тридцатьчетвёрок». Эта броня оказалась более удобной и эффективной. Траки конструировали из самых прочных видов стали и потому могли выдержать даже самые мощные лобовые удары в упор. Одно время даже на заводские машины начали навешивать по паре траков.

Для чего в военные годы на танковую броню крепили дополнительные гусеницы?
Американский «Шерман» с траками

Впрочем, в плане такого тюнинга всех превзошли американцы, которые не могли похвастаться избытком тяжёлых танков. Единственным участком «Шерманов», которое не было покрыто дополнительными гусеницами, была орудийная маска. Такие танки выглядели весьма своеобразно, но это очень выручало американцев во время немецких обстрелов.

В СССР танкисты редко украшали КВ-1 и Т-34 дополнительными гусеницами. Даже если такое и случалось, то они выполняли функцию запасных траков.  Впрочем, вместо гусениц красноармейцы активно наваривали на свои машины экранную броню.

Именно поэтому в 1941 году несколько экземпляров танка «Клим Ворошилов» были дополнительно укреплены 30-миллиметровым слоем крепкой брони по бокам корпуса машины и 25-миллиметровым слоем – спереди. Дополнительную броню нашивали поверх основной. Но вскоре выяснилось, что немецким танковым орудиям не по зубам даже стандартная заводская броня КВ-1. Из-за этого такой метод признали нецелесообразным и через какое-то время перестали его применять и расходовать броню попусту.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: