Эффективные налеты стратегических бомбардировщиков Великой Отечественной

Дальние бомбардировщики времен войны с гитлеровской Германией ассоциируются, прежде всего, с массированными воздушными налетами, из-за которых в основном гибли невинные люди.

Но в действительности характеристики данных авиамашин давали им возможность проводить высокоточные воздушные атаки с потрясающим эффектом при относительно малом количестве отправленных в налет самолетов. Ниже описано 4 наиболее любопытных.

Челноки с посадкой в Советском Союзе

Летом 1944 г. английская и американская авиация начали проводить т.н. «челночные налеты» – авиамашины улетали с воздушных баз в Италии и Соединенном Королевстве, уничтожали объекты в Германии и у ее сателлитов, а затем приземлялись на отечественных аэродромах.

Пополнив горючее, воздушные суда союзников запасались бомбами и возвращались назад, попутно проводя бомбардировку вражеских объектов. План был достаточно замысловатым, но оправдывал себя.

Эффективные налеты стратегических бомбардировщиков Великой Отечественной
Американский бомбардировщик B-17G

Советский Союз предоставил англичанам и американцам аэродромы в Миргороде, Полтаве и Пирятине. Первая атака на заводы в Венгрии самолетами, вылетевшими из Италии, завершилась удачно.

Следующий налет – из Великобритании на немецкое предприятие по изготовлению искусственного топлива тоже первоначально посчитали успешным, но следом за бомбардировщики в воздух взлетела немецкая авиамашина, отследившая их до аэродрома.

Эффективные налеты стратегических бомбардировщиков Великой Отечественной
Советские истребители Як-9 и бомбардировщики B-17

На другую ночь фашистская авиация провела контратаку, разбомбив полтавский аэродром. Немецкие летчики взорвали 43 бомбардировщика, жертвой стал 1 человек. «Челночные рейды» после этого не прекратились, хотя вскоре их перестали проводить: войска стран антигитлеровской коалиции стремительно наступали, необходимость в них отпала.

«Скачущие» британские бомбы

Соединенное Королевство начало массировано бомбить немецкую территорию в 1940 г., но сначала масштаб был сравнительно мал. Британской авиации недоставало мастерства, систем наведения. Кроме того, тяжелые бомбардировщики «Шот Стирлинг» не подходили для данной задачи.

После создания весной 1942 г. «Авро Ланкастер» положение улучшилось, но точность была далека от идеала.

Со временем английская авиация стала все чаще применять стратегию точечных атак. Наиболее известной из них стал удар знаменитой эскадрильи № 617 по ряду плотин в немецкой области Рур. Воздушные машины несли на борту специальные бочкообразные (прыгающие) бомбы, раскручивающиеся особым приспособлением перед выбросом, а потом скакали по поверхности воды, перепрыгивая защитные сетки.

Эффективные налеты стратегических бомбардировщиков Великой Отечественной
Lancaster 617-й эскадрильи

Затем они скатывались по стене плотины до дна и там детонировали. В ходе налета союзников были разрушены 2 плотины, одна из которых имела ключевое значение для производственных предприятий вышеуказанной области.

Эскадрилья против «Тирпица»

После налета на плотины Рура 617-я английская эскадрилья получила прозвище «воздушный спецназ». Известный британский инженер Б. Уоллис, разработавший «скачущую» бомбу для разрушения дамб, выдвинул инициативу по применению другого снаряда – сейсмической бомбы.

Снаряд весом 5 000 кг под названием «Толлбой» применялся «воздушным спецназом» в серии знаменитых воздушных атак – с помощью этой бомбы уничтожены тоннели в Сомюре, ракеты ФАУ-1, доки субмарин.

Однако больше других прославилась операция по уничтожению корабля «Тирпиц» в фьорде Тромсё (Норвегия).

Один из налетов проводили с территории СССР: во время операции «Параван» 15.09.1944 г., «Ланкастеры», поднявшиеся в воздух с аэродрома Ягодник в окрестностях Архангельска, причинили судну серьезный ущерб. 12.11.1944 г., взлетев с аэродрома Лоссимут (Шотландия), бомбардировщики смогли 2 раза точно попасть.

Эффективные налеты стратегических бомбардировщиков Великой Отечественной

Пара снарядов весом 5 т пробили бронезащиту линкора. Вскоре он пошел ко дну со львиной долей команды.

Психологическая атака русских летчиков

Летом 1941 г., сразу после того, как Германия развязала войну с СССР, отечественные дальние ВВС осуществили 9 налетов на вражескую столицу. Ни характеристики советских дальних бомбардировщиков, ни их количество не давали возможности надеяться на то, что Берлину будет причинен значительный ущерб. Цель была иной.

Эффективные налеты стратегических бомбардировщиков Великой Отечественной
Маршрут налетов на Берлин

Она носила психологический характер. СССР старался таким образом продемонстрировать, что готов бороться вопреки всему. Подготовка к налету стартовала 27.07.1941 г., а сам он был осуществлен 07.08.1941 г. В психологической атаке принимали участие 15 дальних бомбардировщиков ДБ-3 из числа самолетов советского флота.

Воздушные суда ВМФ поднялись в воздух с аэродрома Кагул на о. Эзель.

Атака прошла успешно – все ДБ-3 благополучно достигли Берлина, и скинули бомбы и листовки. Обитатели города были до ужаса поражены – сначала в нем многие, даже невзирая на листовки, не верили в налет русской авиации, полагая, что это сделали британцы.

Дальнейшие налеты проводились с использованием машин Дальней авиации. В них принимали участие бомбардировщики ТБ-7 и Ер-2. Именно тогда у части немцев появились сомнения в успешном исходе войны с Россией.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: