Красавицы на фюзеляже во Вторую мировую

После начала Великой войны пилоты испытали творческие порывы. Одни рисовали на самолетах тузы, другие – черепа, а один итальянский летчик – лошадь (будущий логотип Феррари). Конечно, прекрасный пол не обошли стороной.

Моралистов подобный декор выводил из себя, но они были вынуждены смириться – трудно говорить о нравственности 20-летнему летчику, который завтра может погибнуть в воздушном сражении.

Когда Первая мировая подошла к концу, стали наводить порядок. Вооруженные силы – это строгая дисциплина. Армия требует однообразия, монотонности и определенной аскетичности. Однако как только Германия развязала новую войну, то все повторилось.

Настоящими фанатами фюзеляжного творчества стали летчики США.

Это было вполне закономерно. Англичане раскрашивали британские бомбардировщики в маскировочные цвета и бороздили небо в темное время суток, когда их было трудно разглядеть. В то же время обнаружить мишень им также часто было трудно, хотя при бомбардировке особая меткость не нужна.

Янки ужасно гордились прицелом «Норден», выполняли полеты в светлое время суток, а днем замаскировать B-17 невозможно. Когда военное руководство обнаружило, что летчики в больших количествах изображают на фюзеляжах разную ерунду, вводить запрет оказалось поздно. Не разрешили рисовать лишь бесов и карты.

Красавицы на фюзеляже во Вторую мировую

Команда каждой авиамашины желала, чтобы на ней была нарисована не карикатура, а шедевр. Лучшие картинки выходили у людей, знакомых с изобразительным искусством еще до войны.

Так, на Тихом океане в 20-ой картографической эскадрилье служил капрал Э. Мерклинг. До Второй мировой он трудился оформителем игрушек и иллюстратором. Через короткое время на окрестных бомбардировщиках стали появляться неординарные картинки. Первопроходцем стал бомбардировщик лейтенанта Дж. Вутена.

Во время перелета из Америки в Астралию авиамашину настолько сильно деформировало при тряске в воздухе, что самолет пришлось ремонтировать еще до боевых действий.

По такому случаю команда собрала денег и попросила капрала изобразить на их фюзеляжах что-нибудь необычное. Мерклинг нарисовал «заплатка на заплатке». Рисунок всех привел в восторг. Эл обзавелся богатой клиентурой. До конца Второй мировой капрал разрисовал не меньше 12 Б-24 и 2-3 самолета поменьше.

Красавицы на фюзеляже во Вторую мировую
Первая картинка Эла Мерклинга

На другом конце земли удача улыбнулась истребителям 334-ой эскадрильи. Механик самолетов, Д. Аллен, до нападения Германии окончил кливлендскую художественную школу. Создавать шедевры на перехватчиках было тяжелее, но Дон ухитрялся делать это. Стоит отметить, что Аллен не создавал порнографических картин.

Героями его творчества становились красивые женщины, но в пристойном виде.

Живописец украсил около 40 авиамашин. После Второй мировой Аллен стал успешным частным живописцем, открыл собственную художественную студию. Однажды он заново нарисовал некоторые изображения и преподнес в дар музею ВВС в Довере, штат Делавэр.

Красавицы на фюзеляже во Вторую мировую
Дон Аллен рисует «Мисс Даллас»

Служившая на база 385-ого бомбардировочного отряда Э. Хейворда начала с картин на стене клуба для пилотов, а затем стала украшать одежду летчиков и фюзеляжи машин. Юноши получали удовольствие от процесса и самих рисунков. Жизнь бомбардировщика тосклива и монотонна.

Все идет по накатанной колее: «истребители Люфтваффе», зенитные орудия, возвращение на родной аэродром на сильно поврежденном самолете.

Новый день – то же самое. Тут среди серых дней прекрасная девушка занимается декорированием авиамашины. Пилоты группы отправили коллективное письмо, прося освободить Энн от иных обязанностей и дали ей отдельный внедорожник.

Красавицы на фюзеляже во Вторую мировую
Один из рисунков Энн

Разумеется, талантливых живописцев, которые могли создать уникальную картину, на фронте было мало. Однако выход находили – брали уже созданные сюжеты. Наибольшей популярностью пользовался А. Варгас из издания «Эсквайр».

Хозяева журнала проявили своеобразный патриотизм – отправили солдатам безвозмездно целых 9 000 000 экземпляров, где были изображения полуголых женщин.

Красавицы на фюзеляже во Вторую мировую

Солдатам, которые не получили издания, пытались копировать знаменитых актрис, балерин и красивых девушек с постеров. Порой выходило очень непохоже, но мужчинам нравилось.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: