Лицо современной боевой авиации: 5 использующихся самолетов-невидимок

27.03.1999 г. Североатлантический Альянс сражался с югославами. Зенитные орудия противников США сбили самолет Ф-117. В этот день впервые в истории ПВО смогли уничтожить авиамашину-невидимку.

Суть технологии «stealth» заключается в уменьшении заметности воздушного судна. Это возможно благодаря особому конструкторскому строению и применению радиопоглощающих покрытий и материалов. Так или иначе, знаменитый и сейчас уже списанный, Ф-117 это не сохранило. Ниже представлен краткий обзор 5 успешно использующихся ВВС разных стран самолетов-невидимок.

Б-2 Спирит

Лицо современной боевой авиации: 5 использующихся самолетов-невидимок

Полное наименование – Northrop B-2 Spirit. Стратегический тяжелый «бомбер». Первое воздушное судно, массово выпущенное со схемой «летающее крыло» (в самолете нет хвостовой части; ключевые инженерные узлы, команда и полезная нагрузка находятся в крыле).

Бомбардировщик используется с 1989 г., его перестали выпускать в 1999 г. Сегодня данная авиамашина считается наиболее дорогостоящей в истории ВВС. К 1989 г. на проектирование самолета всего израсходовали 23 000 000 000 USD. Сейчас самые «недорогие» – версии 1993 г. Последних создали 4 самолета. Цена каждого воздушного судна – 4, 0282 млрд. USD.

Локхид/Боинг Ф-22 Раптор

Лицо современной боевой авиации: 5 использующихся самолетов-невидимок

Многозадачный перехватчик 5-го поколения. Создан для сражения с неприятельскими самолетами, защиты армии и целей за линией фронта от бомбардировщиков, уничтожения авиамашин-шпионов круглосуточно и при любой погоде.

Раптор входит в число наиболее дорогостоящих перехватчиков планеты, использующихся в военной авиации. Согласно сведениям американского Главного контрольного управления (ГАО), по состоянию на декабрь 2010 г. суммарная стоимость одного самолета, включая цену проекта разработки, составляет 411 700 000 $.

США приходят в искренний восторг от этой воздушной машины, скромно помалкивая о том, что у истребителя происходят регулярные неполадки в системе создания кислорода. Из-за этого 50% летчиков F-22 болеет гипоксией.

Ф-35 Лайтнинг 2

Лицо современной боевой авиации: 5 использующихся самолетов-невидимок

Другой самолет-невидимка 5-го поколения из Америки. Планировалось, что это будет многофункциональная авиамашина ВВС янки и их государств-партнеров по Североатлантическому Альянсу. F-35 Lightning II призван прийти на смену перехватчику Ф-16, палубному перехватчику-бомбардировщику «МакДоннелл Дуглас Ф/А-18 Хорнет», штурмовику вертикального взлета и приземления McDonnell Douglas AV-8B Harrier II и штурмовику А-10.

Затраты оказались больше 56 000 000 000 USD, а цена 1 авиамашины была равна 108 000 000 USD. Согласно мнению ряда специалистов, стоимость самолета слишком завышена, принимая во внимание наличие нескольких серьезных недостатков. К числу последних относятся плохая живучесть, неуклюжесть, недостаточно хорошее вооружение, а также неспособность летать на сверхзвуковой скорости, не включая форсаж.

Однако самолет используется американскими морпехами (с 31.07.2015 г.), авиацией (со 02.08.2016 г.) и военно-морскими силами (с конца лета 2018 г.).

Су-57

Лицо современной боевой авиации: 5 использующихся самолетов-невидимок

Отечественный многофункциональный тяжелый стелс-перехватчик 5-го поколения, созданный в конструкторском бюро Сухого. Су-57 должен прийти на смену истребителю Су-27 4-го поколения.

Впервые авиамашина поднялась в воздух 29.01.2010 г. В 2013 г. был налажен ограниченный выпуск новой модели. Массовые поставки в российские ВВС должны состояться в 2018-2019 гг. Стоимость проекта по созданию Су-57 составляет 2 800 000 000 USD. Цена 1 самолета – 100 000 000 USD.

Shenyang J-20

Лицо современной боевой авиации: 5 использующихся самолетов-невидимок

Перехватчик-невидимка 4-го (по классификации Поднебесной) или 5-го (по европейским стандартам) поколения. Впервые это детище КНР взлетело 11.01.2011 г. В китайские ВВС поступил в январе 2017 г. Львиная доля инженерных параметров модели засекречена. Однако ходят слухи, что прототипами для создания самолета послужили отечественный МиГ 1.44 МФИ (российский опытно-тестовый образец перехватчика 5-го поколения) и истребители 5-го поколения Ф-22 и Ф-35 из США.

Китайцы создали 9 образцов и 2 экспериментальных прототипа. В сражениях они себя еще не показали, т.к. сейчас тестируются на полигонах.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: