​​ ​​Аэробус A320 — умный французский самолет

В настоящее время мировой воздушный флот насчитывает более трех с половиной тысяч Airbus А320. Этот самолет по праву считается одним из самых часто используемых пассажирских авиалайнеров, которые летают в мировом воздушном пространстве. Крупнейшие воздушные перевозчики, включая российские авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и другие, используют в своем авиапарке около пятидесяти — шестидесяти «Эйрбасов».

Разработка самолета Airbus А320

Airbus SE образовалась в конце 60 годов 20 века путем слияния нескольких европейских компаний-производителей и была зарегистрирована во Франции. В середине семидесятых ее планы были нацелены на производство нового семейства самолетов, в частности модели А-300, которая могла конкурировать с Боингами и Дугласами. Основной поставленной перед конструкторами задачей являлось улучшение эргономических качеств и изменение пассажировместимости салона при сохранении габаритов.

Первая разработка консорциума — модель А300 была признана успешной и в 1984 году компания взялась за проектирование нового пассажирского авиалайнера Airbus А320. Этот самолет, с двигателями CFM56-5A1, впервые оторвался от земли уже в феврале 1987 года. Через год воздушное судно успешно прошло сертификацию и поступило в авиапарк компании Air France. А первые иностранные заказы поступили от американской Northwest Airlines.

​​ ​​Аэробус A320 — умный французский самолет
Airbus A320

Интересно. Первый вариант самолета, A320-100, был построен как пробная версия в небольшом количестве экземпляров. На следующем этапе, осенью 1988 года, появилась его улучшенная модификация — A320-200. А на основе этого лайнера уже выпускались следующие модели.

Модификации

A-318 введен в эксплуатацию летом 2003 года. Дальность полета до 5950 километров. Две возможные компоновки салона: два класса — 107 пассажиров, один класс — 132 человека. В отличие от других лайнеров аналогичного типа, может эксплуатироваться на более короткой взлетно-посадочной полосе. Низкий уровень шума и возможность крутой траектории снижения обеспечивают возможность приземления и взлета этой модели на специфических аэродромах, в том числе и в черте города.

На заметку! Именно на этой модели были впервые испытаны улучшенные бортовые системы, которые впоследствии стали устанавливаться на все пассажирские судна, входящие в семейство Airbus.

A-318 Elite малогабаритный самолет, был показан на авиавыставке Jet Expo в 2007.

A-319 укороченная модификация. Благодаря изменению длины фюзеляжа уменьшилось на два ряда число пассажирских мест. Стандартная дальность полета 6650 километров, салон рассчитан на 116 человек. Выпускаются модификации с различной дальностью, а также с увеличенной пассажировместимостью (158 мест).

​​ ​​Аэробус A320 — умный французский самолет
Airbus A318 Elite

На базе A-319 существует три основных модификации:

  • A-319CJ увеличенное полетное расстояние;
  • A-319LR оснащена дополнительными баками для горючего;
  • A-319ACJ (Airbus Corporate Jet) 39 пассажирских кресел, дальность 12000 километров.

A-320 базовая модель. Стандартный вариант — двухклассовая компоновка с числом пассажирских кресел до 150, средняя дальность — 4600 километров, грузовой отсек на семь контейнеров (тип АКН).

A-321 был введен в эксплуатацию в 1994 году. Одна из самых крупных моделей в семействе. Двухклассовая компоновка с 170 пассажирскими креслами, одноклассовая — 210 кресел. Среднее преодолеваемое расстояние — 5600 километров.

A-320neo обеспечен новыми двигателями, CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G, которые почти на 16% повышают экономичность этой модели, увеличивают дальность полета на 950 километров и грузоподъемность на 2000 килограммов.

​​ ​​Аэробус A320 — умный французский самолет
Airbus A-319CJ

Факт. Также на аэролайнерах семейства Airbus А320, начиная с осени 2011 года, изменена конструкция крыла, благодаря чему снизился расход горючего, и увеличилась максимальная нагрузка и расстояние перелета.

Основные характеристики

Самолет производится с 1987 года по настоящее время.

Габаритные размеры, м:

  • длина — 37,5;
  • высота — 11;
  • диаметр корпуса (фюзеляжа) — 3,95;
  • ширина пассажирского салона — 3,7;
  • размах крыла −31, 5;
  • площадь крыльев −122,6 кв м.

Остальные ТТХ базовой модели выглядят следующим образом:

  • масса без загрузки — 42100 кг;
  • средняя скорость — 845 км/ч;
  • максимальная скорость −871 км/ч
  • расстояние перелета — 6300 км;
  • высота полета — 11,8 км;
  • разбег −2090 м;
  • пробег — 1530 м;
  • пассажирские места — от 140 до 180 мест, в зависимости от компоновки;
  • члены экипажа — 2 человека.
​​ ​​Аэробус A320 — умный французский самолет
Airbus A320 характеристики

Особенности конструкции

Самолет выполнен по схеме двухмоторного низкоплана с однокилевым вертикальным оперением со стреловидным крылом. Оснащен турбовентиляторными силовыми установками, расположенными под крыльями. Эту модель отличает немного скошенная стойка переднего шасси.

При создании (особенно крыльев) используются композитные материалы, позволяющие облегчить вес лайнера и повысить экономичность его перелетов. Классический штурвал заменен ручкой-сайдстиком, не связанным с механической системой управления напрямую. Сигналы от рулевой колонки передаются на бортовые компьютеры, обрабатываются и только потом поступают на гидравлические приводы, приводя в движение рулевые плоскости. Автоматизация системы управления позволяет ограничить экипаж воздушного судна всего двумя пилотами.

Цифровой комплекс состоит из шести многофункциональных мониторов, произведенных французской компанией Thomson-CSF. На экраны выводится пилотажно-навигационные данные, информация о работе всех систем и предупреждения об ошибках.

На заметку. Airbus А-320 выгодно отличается от других лайнеров аналогичного типа просторным салоном и большой вместимостью грузового отсека.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Эконом класс

Пассажирские кресла эконома, начинаются со 2, 3 или 6 ряда, сразу после перегородки, отделяющей его от бизнес-класса. Эти места располагаются по три и обеспечены откидными столиками для принятия пищи. Ширина кресла варьируется и может быть от 43,2 до 45,7 сантиметров. В зависимости от ширины места увеличивается или уменьшается размер прохода между рядами.

Бизнес класс

При наличии в компоновке бизнес-класса его сиденья могут располагаться с первого по пятый ряд. Ширина кресел, располагающихся по два рядом в этой части салона — 57 сантиметров. Почти горизонтально откидывающаяся спинка и наличие специальной подставки для ног создают для пассажиров этого отделения дополнительный комфорт. Расстояние между рядами кресел — около 50 сантиметров, что обеспечивает полную независимость при откидывании спинки пассажирских кресел.

​​ ​​Аэробус A320 — умный французский самолет
Airbus A320 схема салона

Лучшие места

В бизнес-секторе лучшими креслами можно считать места у иллюминаторов. Однако и все остальные места, за исключением первого ряда, можно считать достаточно комфортными и удобными.

14 ряд эконом-класса обеспечивает значительно большее пространство для ног, поскольку сиденья расположены сразу за аварийными люками. При этом спинки кресел откидываются в любом положении.

Худшие места

Сиденья первого ряда в бизнес-классе нельзя назвать самыми удобными, поскольку перед ними находится перегородка, отделяющая кабину от пассажирского салона и пассажиры не смогут вытянуть ноги. Сиденья, расположенные в 6 ряду эконом-класс, также упираются в стенку. Именно здесь чаще всего едут пассажиры с маленькими детьми, поскольку на перегородке можно закрепить специальную люльку.

12 и 13 ряд находится рядом с аварийным выходом. Конечно, эти места имеют значительно большее пространство для ног, но при этом спинки сидений могут не откидываться, или складываться не в полном объеме.

Самыми неудобными считаются кресла, которые располагаются в последнем ряду, поскольку они располагаются в непосредственной близости с туалетом.

​​ ​​Аэробус A320 — умный французский самолет
Airbus A320 салон бизнес класса

Удобства на борту

Авиалайнеры этого семейства не оборудуются Вай-Фай системой. Экраны, расположенные на спинках передних кресел показывают различную полетную информацию. В салоне установлена мощная кондиционирующая система. Каждое кресло оборудовано направленными светильниками. На борту установлено большое количество розеток (одна на 3 сиденья) с помощью которых можно подзарядить различные устройства.

Интересно. В Индии Airbus A-320, отслуживший необходимое время и списанный «на пенсию», превратили в шикарный вегетарианский ресторан.

Где производится

Изготовлением самолетов семейства Аэробус А-320 занимается авиапромышленная группа Airbus S.A.S. Изначально авиалайнеры собирались во Франции, а Тулузе. Начиная с 2008 года, изготовление самолетов было развернуто и на немецком заводе в городе Гамбург-Финкенвердер. В 2011 году в Китае была запущена следующая линия по производству самолетов.

Следует отметить, что готовые составляющие перевозят для окончательной сборки на заводы Гамбурга и Тулузы. Все перевозки производятся при помощи широкофюзеляжного грузового самолета Airbus Beluga (Airbus A300-600ST Super Transporter).

Интересно. Россия тоже имеет отношение к производству воздушного судна. Иркутский авиазавод занимается производством комплектующих для Airbus А320.

Стоимость разных моделей

Стоимость не новых самолетов, входящих в семейство Airbus А-320, меняется в диапазоне от 65 до 105 миллионов долларов. Это зависит от времени эксплуатации и налета авиалайнера.

Например, модификация А-320-200, выпущенная в 2002 году и имеющая общий налет около 2600-2700 часов будет стоить порядка 70 миллионов, а A-320neo можно приобрести за 102 миллиона долларов.

При этом цена воздушного судна, только вышедшего с конвейера, будет несколько дороже: А-320-214 — 93900000, а A-320neo −107000000 долларов.

Заключение

На сегодняшний день аэробусы А-320 достаточно востребованы на рынке пассажирских перевозок. Согласно исследованиям, проведенным концерном Boeing, мировой воздушный флот на протяжении последующих тридцати лет будет нуждаться как минимум в выпуске 35 — 38 тысяч новых лайнеров. Из них потребуется порядка 25 — 26 тысяч самолетов с узким фюзеляжем.

Считается, что будущие заказы в большей степени будут охватывать производство модернизированного A-320neo, обладающего и сегодня огромной популярностью.

В настоящее время в компании размещен заказ на строительство 1629 аэробусов, имеющих общую стоимость более 240 миллиардов долларов.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: