Шерп — популярный русский вездеход

Относительно недавняя разработка талантливого российского изобретателя и конструктора Алексея Гарагашьяна — снегоболотоход и внедорожник Шерп. Благодаря уникальной конструкции и превосходству над аналогами, машина уверенно заняла вакантную нишу на мировом рынке техники, способной проникать в наиболее труднодоступные места планеты.

Рассмотрим особенности конструкции и технических характеристик вездехода Шерп, и сколько стоит это «русское чудо».

История создания

Работа над вездеходом Шерп была начата в 2012 году. Машину впервые представили широкой публике в 2015-м на московской выставке специализированной техники. Сразу после демонстрации разработку запустили в серийное производство в Питере и Киеве, а с 2017-го — филиал производителя открылся в Канаде.

Гарагашьян, с детства увлекаясь техникой, начинал с конструирования и модернизации велосипедов и мотоциклов.

Интересно! Основная цель этого талантливого конструктора — создать технику, способную преодолевать любые преграды, оставаясь надежной и удобной в эксплуатации.

В первом его вездеходе, созданном задолго до появления Sherp, использовались шины низкого давления. Идея оказалась плодотворной. Изобретатель разработал множество схем и чертежей, своими руками изготавливая отдельные детали, в результате чего появилась современная модель вездехода Шерп, рекламируемая на многочисленных видео в интернете.

Шерп — популярный русский вездеход
Вездеход Шерп

Устройство

Внедорожник Шерп — настоящий подарок охотникам и рыболовам. Машина преодолеет любые преграды и бездорожье, болотистую местность, водоемы и арктический холод, проста в работе и управлении.

Внешний вид внедорожника Шерп

Первое впечатление от внедорожника Шерп, что это — тяжелый, несуразный и громоздкий параллелепипед на огромных колесах. Особенности внешнего вида данного легкого трактора (класса, к которому принадлежит машина):

  • из двухместной кабины открывается обзор на сто восемьдесят градусов за счет применения, наряду с лобовым, косых боковых стекол из триплекса. Отсутствие капота позволяет водителю возможность оценивать рельеф местности, вплоть до передних колес. В заднем отсеке устроено окно из поликарбонатного материала;
  • лобовое и заднее стекла оборудованы дворниками и механизмами, открывающими выход из машины, без задействования дверей;
  • передний и задний бамперы, выполненные по типу «кенгурятника», защищают машину от ударов. На этих конструктивных элементах устроены пазы для подцепки троса лебедки;
  • широкие колеса с высоким профилем протектора и низким давлением в шинах обеспечивают надежное сцепление с почвой, одновременно выполняя роль гребных винтов при передвижении по воде;
  • дно кузова снаружи выполнено гладким, без выступов и впадин. Используется сталь шведского производства высокой вязкости. Таким способом непробиваемый корпус надежно защищен снизу от повреждения камнями, выступающей арматурой, корягами и бревнами при скольжении днища по неровностям.

Для изготовления верхней части кузова используется алюминий, продлевающий срок эксплуатации внедорожника.

Шерп — популярный русский вездеход

Особенности интерьера

Несмотря на кажущуюся ограниченность в размерах, салон не стесняет экипаж. Если в этом возникнет необходимость, машина может стать домом для путешественников, находящихся в изоляции до нескольких суток.

Доступ внутрь обеспечивается через передние и задние двери, плотно закрываемые посредством герметичных уплотнений. Люк в потолке кабины и кунга (для соответствующего исполнения) позволяет экипажу в случае необходимости покинуть машину, если невозможен выход другим способом.

Кузов вмещает полезный груз и провизию, обеспечивая автономность. На полу предусмотрены специальные ящики для хранения продуктов и необходимых вещей. Внутренние стенки оборудованы карманами и зацепами для крепления инвентаря и инструмента.

Вместительность вездехода Шерп, включая передний отсек — до восьми человек. Число спальных мест — четыре, но комфортный сон одновременно возможен для двоих. При эксплуатации в условиях пониженных температур, салон обогревается специальной дизельной «печкой».

Непосредственно из кабины открывается доступ к ходовой части и двигателю для выполнения неотложного ремонта, не выходя наружу. Экипажу предоставлена возможность устранения экстренной неисправности, подняв специальные щитки, ограждающие узлы.

Шерп — популярный русский вездеход
Вездеход Шерп внутри

Возможности вездехода

Благодаря пневматической подвеске, давление в колесах регулируется автоматически в широком диапазоне, за счет единой системы клапанов. Если одно из колес наезжает на выступ, подача воздуха перераспределяется на три остальных, уравновешивая корпус.

Такая особенность, наряду с клиренсом в 0,6 м при размере колес 1,6 м, позволяет болотоходу преодолевать преграды высотой до 0,7 м с углом наклона до 35-ти градусов.

Скорость передвижения:

  • по пересеченной местности на суше — до 45 км/ч;
  • по водному пространству — до 6 км/ч.

В случае необходимости, допускается возможность буксировки прицепа массой до 2400 кг.

При передвижении по воде, амфибия свободно выезжает на лед, благодаря выступам протектора.

Давление в колесах регулируется вручную или отключается. Эта опция удобна, если оторвет два задних колеса в экстренной ситуации — вездеход сохранит способность передвигаться на передних.

Шерп — популярный русский вездеход

Габариты и масса

Машина отличается следующими габаритными размерами:

  • длиной — 3,4 м;
  • шириной и высотой— по 2,52 м.

Полная масса внедорожника — 1300 кг.

Двигатель и коробка передач

Машина оборудована 1,5 литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем японского производства фирмы Kubota с V-образным расположением цилиндров, работающим на дизельном топливе. Мощность силовой установки — до 44 л. с. при 3000 об/мин. Объем камер сгорания — 1500 см3.

Коробка передач вездеходов Шерп выполнена пятиступенчатой, механического типа.

Шерп — популярный русский вездеход
Двигатель вездехода Шерп фото

Оснащение и опции

Внедорожник лишен традиционного рулевого управления. Поворот правых и левых колес выполняется двумя рычагами по левую сторону от водителя, свободно передвигаемыми одной рукой. Вращающий момент от двигателя поступает посредством цепных передач на фрикцион. Трансмиссия, разработанная для вездехода Шерп, частично работает в качестве дифференциала, открывая больше возможностей для водителя, при наличии соответствующего уровня подготовки.

Шерп оборудован;

  • габаритными огнями и основными фарами с включением дальнего и ближнего света;
  • бескамерными колесами;
  • гидропневматической подвеской;
  • видеокамерой, отображающей на мониторе задний вид из машины;
  • резервным аккумулятором;
  • уникальным прицепом для транспортировки;
  • топливными баками внутри колесных ступиц
  • насосом, закачивающим воздух в колеса.

Обратите внимание! Мощности воздушного насоса достаточно для продолжения движения при получении в колесе пробоины диаметром до 5 см.

Благодаря незначительному давлению в колесах, вездеход лишен рессор. Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин.

Технические характеристики

Внедорожник отличается следующими техническими характеристиками, кроме указанных выше:

  • грузоподъемностью — до 1 т при движении с прицепом;
  • емкостью основного и дополнительных баков — соответственно 58 и 4 по 50 л;
  • запасом хода при полной топливной заправке — до 900 км;
  • расходом горючего — до 3 л/ч.

Благодаря этим качествам, модель болотохода Шерп получилась предельно сбалансированной, при высокой надежности и проходимости. Одновременно эта техника отличается прекрасной ремонтопригодностью и неприхотливостью.

Шерп — популярный русский вездеход

Комплектация и цены

Цена Шерпа зависит от комплектации, предусматривающей два варианта:

  • стандартный — базовая модель с тентованным кузовом, колесными колпаками, галогенными фарами, полимерным покрытием корпуса, внутренним отопителем и шумоизоляцией;
  • кунг — кузов выполнен жестким, из алюминия, при оцинкованной раме с увеличенным размером бокового и заднего стекол.

Модельный ряд непрерывно совершенствуется, с изменением применяемых материалов, характеристик двигателя и других параметров.

Цены на вездеходы Шерп стандартной комплектации стартуют от 3800000 рублей, что сопоставимо с квартирой в Подмосковье. Стоимость более продвинутой модели вездехода Sherp превышает сумму в 4 млн руб. Но, учитывая характеристики машины, она остается востребованной на рынке, при очередях на поставку заказов до двух месяцев.

Эксплуатация

Востребованность вездеходов Шерп сохраняется для спецподразделений российских МЧС и службы ЧС Украины. Технику приобретают состоятельные любители рыбалки и охоты в труднодоступной местности. Сколько бы ни стоил вездеход Шерп, продукция остается популярной. Кроме внутренних поставок, машины активно заказывают зарубежные партнеры.

Модель вездехода Шерп (не путать с Шарп) не подходит для переброски мобильных групп, поскольку скорость передвижения ограничена. Внедорожник выполняет задачи по доставке людей и продовольствия в районы с суровыми климатическими условиями.

Конкуренты

Конкуренты уступают в надежности и простоте конструкции. Сравнивая, сколько стоят аналоги Шерпа — «Лесник», «Хунта» и пр., с большей себестоимостью, следует отметить, что их цена ниже. Конкурентные модели уступают в управляемости, проходимости и эксплуатационным качествам.

Заключение

Удачная конструкция и уникальные технические характеристики Шерп обеспечили этому внедорожнику востребованность на рынке. Создатель вложил в машину многолетний труд, принесший достойные плоды. Высокие цены вездеходов Шерп не отпугнут любителей внедорожной техники, способных позволить себе подобные вложения.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: