Небольшой, но грозный: смогут ли универсальные десантные суда полностью заменить тяжелые авианосцы

Времена меняются. Прежние обычаи и нормы, казавшиеся вечными, устаревают. Это касается и армии: многие полагают, что в условиях нынешнего сражения концепция «флот против берега» бесполезна.

Из этого можно сделать вывод, что, невзирая на научно-технический прогресс в области разработки тяжелых авианосцев, их со временем заменяют универсальные десантные суда. Некоторые эксперты полагают, что эти корабли полностью вытеснят конкурентов в ВМФ.

Небольшой, но грозный: смогут ли универсальные десантные суда полностью заменить тяжелые авианосцы
УДК могут стать основной ударной силой на воде

Современные тенденции во флоте свидетельствуют о том, что при дефиците либо отсутствии крупных авианосных судов самыми подходящими для нынешних отечественных ВМС способны стать т.н. экспедиционные штурмовые отряды. Их костяк составляют авианосные десантные суда, предназначенные для перевозки как бойцов и военного транспорта, так и ударных и десантных вертолетов, самолетов-перехватчиков и легких штурмовиков.

В дальнейшем компанию им могут составить дроны самолетного типа вроде X-47B, изготовленный фирмой Northrop Grumman.

Стоит сказать, что аналогичная тенденция отслеживается и за рубежом. В частности, устаревший флагманский корабль AB Giuseppe Garibaldi (Испания), который уже не отвечает современным требованиям, военные конструкторы хотят переделать в десантный вертолетоносец. Причем судно уже сегодня может производить боевые операции с дроном RQ-1B Predator.

Небольшой, но грозный: смогут ли универсальные десантные суда полностью заменить тяжелые авианосцы
Беспилотник БПЛА Х-47В

Вместе с тем, с учетом вышеупомянутой тенденции, появляется надобность подумать о проблеме адаптации полноценных авианосных кораблей под транспортировку бойцов и транспорта. Невзирая на то, что они уступают первое место во флоте, их созданию отдается предпочтение.

Впрочем, некоторые меры в данном направлении уже были предприняты. Например, новый итальянский авианосный корабль УДК Trieste оборудован полноценными десантными расширенными возможностями.

В Испании тоже занимаются усовершенствованием тяжелых авианосцев. Местные инженеры были вынуждены отказаться от док-камеры. Дело в том, что последняя приводит к росту затрат на создание корабля, делает судно беззащитнее перед вражеским нападением, а также снижает размер ряда полезных объемов.

Испанский авианосный корабль Juan Carlos I при равном водоизмещении с итальянским Cavour был оснащен полноценным док-отсеком на 4 штатных десантно-высадочных средства вроде LCM.

Так или иначе, время покажет, какое соотношение тяжелых авианосных кораблей и универсальных десантных судов будет наблюдаться в ВМФ.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: