Позорная гибель немецкой подлодки U-1206: диагноз — «неисправный гальюн»

Служба и жизнь на подводной лодке сопряжена с опасностями и неудобствами. Моряки-подводники обязаны соблюдать множество писаных и неписаных правил, так как даже маленькие ошибки и нарушения могут привести к большим неприятностям, а иногда и к гибели подводного судна и, как следствие, всего экипажа.

Учите матчасть

Досадный казус, закончившийся для экипажа трагически, произошел в годы Второй мировой войны на борту немецкой подлодки U-1206 Deutsche Kriegsmarine (Военно-морские силы Германии). Причиной происшествия послужило плохое знание оборудования новой субмарины и недостаточное внимание личного состава изучению новинок в области поддержания гигиены при пользовании гальюном на подводных кораблях.

Позорная гибель немецкой подлодки U-1206: диагноз — «неисправный гальюн»
U-1206

История началась с того, что немецкие инженеры, создавая новый подводный корабль класса VIIC, озаботившись об удобствах экипажей и повышения их боеготовности, разработали и внедрили новую технологию сбора и утилизации отходов жизнедеятельности бравых немецких подводников.

Она позволяла справлять нужду на глубине, не скапливая нечистоты в специальном резервуаре, а при помощи системы высокого давления отправлять лишнее за борт, в свободное плавание.

По установленным правилам при поступлении нового вооружения будь то автомат, танк, самолет или подводная лодка люди, столкнувшиеся с новой боевой техникой должны пройти обучение, провести тренировки и сдать экзамены. В нашем случае что-то пошло не так. Незнание материальной части нового корабля привело к возникновению нештатной ситуации, а затем и печальному для всего экипажа исходу.

ЧП

Во время очередного боевого дежурства U-1206 в водах Северного моря капитан военно-морских сил германии Карл-Адольф Шлитт в свободное от вахты время решил справить нужду.

И все бы хорошо, но, или система дала сбой, или капитан был двоечником и прогульщиком, выбросить продукт жизнедеятельности за пределы лодки не получалось. Пришлось обратиться за помощью к специалисту, которым на судне является механик.

Позорная гибель немецкой подлодки U-1206: диагноз — «неисправный гальюн»

Тот был занят и послал на помощь капитану одного из матросов. Помощник, вероятно, тоже прогульщик и двоечник, сам плохо разбирался в новых технологиях. Попытка исправить повреждение привела к тому, что содержимое гальюна вместе с забортной водой хлынуло внутрь под огромным давлением. К тому же, соленая вода, попавшая на аккумуляторные батареи, вызвала замыкание и заполнение внутреннего пространства лодки ядовитым хлором.

Печальный конец подлодки U-1206

Потребовалось экстренное всплытие. К большому сожалению немцев, на поверхности их заметили самолеты британских ВВС. На субмарину находившуюся и без того в плачевном состоянии посыпались бомбы. Незадачливый капитан Карл-Адольф Шлитт отдал свой последний приказ покинуть погибающий боевой корабль.

Позорная гибель немецкой подлодки U-1206: диагноз — «неисправный гальюн»
U-1206 тонет

Для команды все сложилось не так плохо. Немного поболтавшись по холодному Северному морю в резиновых лодках, немецкие военные моряки были подобраны британским миноносцем и провели время до конца войны в лагере для военнопленных и перемещенных лиц на территории Великобритании.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: