Самолет МиГ-35 — современный российский защитник

Контроль воздушного пространства — важнейшая составляющая государственной безопасности, требующая постоянного совершенствования военной техники, чтобы не отстать от требований современности, возрастающих в геометрической прогрессии. Это особенно актуально для истребительной авиации. В 2019 году в мире уже разрабатываются машины шестого поколения, но истребители четвертого (к которым и относится истребитель-перехватчик МиГ-35) по-прежнему остаются востребованными.

История создания

Эта модель создана на основе МиГа-29 — очень удачной модели истребителя, получившей заслуженное признание во всем мире. Эта машина — разработка одноименного предприятия из подмосковных Луховиц. Работа над созданием нового самолета Миг-35 началась с двухтысячного года, а переговоры о поставках новых истребителей вооруженным силам РФ велись еще с 2010-го.

Широкая публика впервые смогла увидеть Миг-35 в 2007 году на форуме в Бангалоре (Индия), куда самолет долетел из Москвы за неполных три часа, преодолев почти шесть тысяч километров на сверхзвуковой скорости и применив беспосадочную дозаправку в воздухе.

Завершающий этап работы над боевой машиной ознаменовали следующие события:

  • октябрь 2016 г. — разработка завершена;
  • 24.11.2016 г. — состоялся первый пробный полет двух опытных образцов на предсерийных испытаниях в Жуковском;
  • 26.01.2017 — начало воздушных испытаний, проведение официальной презентации.

В 2019 году планируется завершить государственные испытания и приступить к серийному производству.

Самолет МиГ-35 — современный российский защитник
Самолет МиГ-35

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником, МиГ-35 характеризуется следующими отличительными чертами:

  • увеличенной боевой загруженностью;
  • возросшей эффективностью средств радиоэлектронной борьбы, применением новейших устройств по обнаружению направленных на истребитель ракет противника, использованием автоматических комплексов запуска ложных целей;
  • пониженной восприимчивостью радарами за счет использования специального покрытия для наружной поверхности корпуса;
  • использованием новой системы управления силовой установкой РД-33МК;
  • приспособленностью для оборудования модификации двигателя с отклоняемым вектором тяги;
  • увеличенным топливным запасом, предусматривающим возможность беспосадочного пополнения запасов горючего и использования машины в качестве заправщика;
  • повышенной антикоррозионной защитой, характерной для модификации МиГ-29К;
  • возросшей надежностью и жизнеспособностью, при высоком эксплуатационном ресурсе;
  • удешевлением в эксплуатации в два с половиной раза;
  • повышенными качествами в плане автономности размещения (наличием кислорододобывающей станции).

По принятой в мире классификации, перехватчик отнесен к категории 4++, практически полностью соответствующей критериям пятой.

Летно-технические данные

Предназначение машины — поражать наземные, надводные и воздушные цели, оставаясь недоступным для средств противовоздушной обороны противника в сложных метеорологических условиях.

Далее — детальнее об особенностях отдельных систем и характеристик перехватчика.

Бортовое оборудование (авионика)

Приборы и оборудование, использующееся на машине MiG-35 (наименование модели в латинской транскрипции), характеризуется наличием следующих приборов

  • радиолокационной станции «Жук-А» с фазированной антенной решеткой;
  • бортовой радиоэлектроники с открытой архитектурой;
  • встроенной и контейнерной оптико-локационной станции, нашлемной системы поиска и наведения на цели;
  • аналитической системы обработки данных «Карат-Б-35»;
  • двух модулей, позволяющих выявлять атакующие ракеты (отдельно в верхней и нижней полусферах);
  • трехканальной системы дистанционного управления при четырехкратном резервировании.

Истребитель способен сопровождать до тридцати целей, не прекращая обстрела шести объектов в воздухе и четырех — на земле, расположенных на расстоянии до ста шестидесяти километров.

Фронтальная система, открывающая обзор до девяноста градусов по направлению полета и от пятнадцати до шестидесяти по углу обзора, выявляет объекты со стороны задней полусферы в пределах сорока пяти, передней — пятнадцати километров. Дальность обнаружения наземных объектов — до двадцати, надводных — до сорока километров.

В оконцовках крыльев размещены лазерные поисковые установки с тридцатикилометровым радиусом действия.

Самолет МиГ-35 — современный российский защитник

Двигатели

Самолет оснащен двумя модернизированными реактивными двигателями ТРДДФ РД-33МК модульной конструкции. Благодаря оригинальным техническим решениям, продолжительность замены двигателей — не более часа.

По мощностным показателям ТТХ двигателя превышают показатели базовой модели на двенадцать процентов. Камера сгорания выполнена бездымной, применена новая электронная система управления полной ответственности.

На заметку! Двигатели МиГ-35 невосприимчивы к воздействию посторонних помех, благодаря высокой газодинамической устойчивости, что обеспечивает достижение скорости, указанной в летно-технических характеристиках.

Маневренность

Качества примененных двигателей в комплексе с остальными характеристиками перехватчика обеспечивают значительный перевес в маневренности при воздушной схватке.

В поединке с самолетами противника эта отечественная машина обладает значительным превосходством в способности уклоняться от ударов за короткий промежуток времени, обеспечить занятие выгодной позиции для последующей атаки, ни в чем не уступая зарубежным аналогам.

Вооружение

Вооружение самолета характеризуется следующими особенностями:

  • девятью подвесными узлами для размещения оборудования;
  • максимальным весом подвесного оружейного оснащения — до семи тонн;
  • возможностью использования всех типов сопровождаемых и неуправляемых боеприпасов для поражения объектов на земле, воде и в небе.

Предусмотрена возможность использования:

  • тридцатимиллиметровой авиационной пушки ГШ-30-1, с количеством боекомплекта в сто снарядов;
  • ракет калибром 80 и 122 мм;
  • различных категорий авиационных бомб массой до пятисот килограммов;
  • управляемых самонаводящихся ракет Х-29ТЕ с головками телевизионного типа;
  • противокорабельных ракет Х-31А и Х-35Э;
  • ракет с радиоизлучением с противолокационными характеристиками Х-31П;
  • ракет большого радиуса поражения ЗМ14-АЭ.

Возможности вооружения позволяют обеспечить высокую конкурентоспособность, по сравнению с зарубежными аналогами.

Кабина

Двухместная кабина истребителя МиГ-35 оснащена тремя многофункциональными индикаторами и широкоугольным монитором с фронтальной стороны. Компоновка сохранена от предшественника и отличается высокой эргономичностью, по отзывам пилотов.

Предусмотрена возможность установки в кабине (взамен места запасного пилота) дополнительного топливного бака.

Технические характеристики

Миг-35 отличается следующими техническими характеристиками:

  • количеством членов экипажа — до двух человек;
  • длиной — 17320 мм;
  • размахом крыла — 11900 мм;
  • площадью крыла — 42 квадрата;
  • высотой — 4440 мм;
  • пустой массой — 13,5 т;
  • нормальной взлетной массой — 18,5 т;
  • предельной взлетной массой — 29,7 т;
  • массой двигателя — 1,055 т;
  • скоростью отклонения вектора тяги — 60 градусов в секунду;
  • предельной тягой двигателя — 5400 кгс (умноженной вдвое, по числу агрегатов);
  • предельной форсажной тягой двигателя — 9000 кгс (с аналогичными особенностями).

Данные показатели ТТХ МиГа-35 соответствуют «потолку» возможностей истребителей четвертого, приближая перехватчик к показателям следующего в классификации поколения.

Самолет МиГ-35 — современный российский защитник

На заметку! Хотя машина и относится к классу легких истребителей, усиление структуры планера и доработка прототипа позволили значительно повысить боеспособность, отнеся самолет к более тяжелым машинам, одновременно сохранив прежние достоинства.

Летные характеристики

Прекрасные летные качества МиГ-35 позволяют добиться следующих характеристик:

  • максимальной высотной скорости — 711,1 м/с;
  • максимальной скорости при полете над землей — 402,8 м/с;
  • практического потолка — 17,5 км;
  • радиуса боевого действия при нормальной боевой загрузке — 1000 км;
  • величины угла отклонения вектора тяги — в пределах восьми градусов в любую сторону и до пятнадцати в вертикальной плоскости;
  • дальности без применения дозаправки в воздухе с подвесным топливным баком — 3500 км;
  • десятикратной величины значения максимальной эксплуатационной перегрузки.

Благодаря этим качествам машина способна успешно противостоять более современным зарубежным аналогам. Возможно использование истребителя на авианесущих кораблях, поскольку длина допустимой взлетно-посадочной полосы самолета менее двухсот метров. Наряду с этим, машина способна приземляться на грунтовое покрытие.

Самолет МиГ-35 — современный российский защитник

Боевое применение

К машинам в современной авиации, в отличие от техники, эксплуатируемой в середине прошлого столетия, предъявляются требования, предусматривающие максимальную универсальность. Если прежде под конкретную задачу строился определенный тип самолета, теперь условно названная истребителем машина, в дополнение к основным функциям по уничтожению конкурентов противника, способна не менее эффективно поражать наземные и воздушные цели артиллерийским огнем и ракетами, сбрасывать бомбы (в том числе направляемые) на укрепленные объекты.

Обеспечение такой универсальности требует огромных материальных вложений, недоступных слаборазвитым странам. Указанные возможности достигнуты при разработке МиГ-35, учитывая особенности вооружения, технических и летных характеристик.

Задачи и цели

Самолет способен выполнять следующие боевые задания:

  • перехватывать и уничтожать воздушные объекты;
  • обеспечивать превосходство в воздухе;
  • контролировать воздушное пространство во время боя;
  • подавлять средства противовоздушной обороны;
  • оказывать непосредственную авиационную поддержку наземным соединениям;
  • наносить удары по целям (кроме воздушных) на земле и воде.

Способность самолета обеспечивать выполнение перечисленных задач не зависит от времени суток и погодных условий.

Отличительные характеристики

Машина характеризуется следующими отличительными чертами:

  • повышенной маневренностью, превосходящей аналоги по мощности двигателей при меньшей массе и лучших характеристиках планера;
  • увеличенной дальностью боевого радиуса, позволяющей добиться преимущества в доступе к удаленным объектам;
  • высокой боевой живучестью, значительно повышающей шансы машины на успех.

Превосходя прототип в оснащении, самолет по важнейшим показателям не уступает аналогам пятого поколения. Несмотря на внешнюю схожесть с прототипом, новая разработка истребителя оснащена современным оборудованием.

Некоторые особенности Миг-35 можно разглядеть на фото, представленное в интернете, при довольно высоком разрешении снимка.

Модификации

Выпущены две модификации самолета:

  • базовая одноместная модель Миг 35, созданная на основе прототипа с индексом 29;
  • МиГ-35Д — двухместное исполнение, разработанное для поставок в Индию, заключившую контракт на приобретение ста двадцати шести машин. Данное исполнение не смогло победить по итогам проведенного тендера.

За исключением указанной особенности по количеству членов экипажа, существенных отличий в модификациях нет.

Самолет МиГ-35 — современный российский защитник
МиГ-35Д

Перспективность и востребованность

Самолет востребован российскими вооруженными силами и в качестве экспортной продукции. Контракт о поставке первой серийной партии ВВС РФ уже заключен в феврале 2019 года. Учитывая характеристики новой отечественной разработки, она окажется востребованной зарубежными покупателями. Производственные мощности позволяют выпускать ежегодно до тридцати машин.

По прогнозам специалистов, не менее четырехсот единиц продукции будет поставлено на рынок, принеся прибыль до двенадцати миллиардов долларов. Кроме современных ТТХ МиГа-35 большое значение имеют выгодные экономические характеристики.

Преимущество отечественной продукции обеспечивается за счет:

  • низкой стоимости жизненных циклов, учитывая дороговизну топлива;
  • преимуществ в цене, составляющей для МиГ-35 около сорока пяти миллионов долларов, при шестидесяти у американского аналога (не говоря о более дорогих самолетах других стран);
  • продолжительности нормативного срока эксплуатации самолета до сорока лет, что, наряду с увеличением временного промежутка между периодами технического обслуживания, обеспечивает дополнительные козыри отечественной модели;
  • величины летного ресурса более шести тысяч часов;
  • увеличения долговечности периода эксплуатации реактивных двигателей и бортового оборудования;
  • уменьшения агрегатной численности при возросшей способности к выполнению тактико-технических задач на сто пятьдесят процентов, по сравнению с истребителями предыдущего поколения;
  • отсутствия необходимости проведения капитального ремонта.

В результате значительно снижена себестоимость эксплуатации самолета, что имеет огромное значение для государства, закупающего и использующего данную технику.

Заключение

МиГ-35 — современная отечественная разработка, не уступающая зарубежным аналогам в важнейших технических характеристиках, выгодно поддерживающая высокий статус России на международной арене. МиГ-35 повысит обороноспособность страны, одновременно принеся значительную прибыль за счет экспортных поставок в другие государства, поскольку цена самолета гарантирует конкурентные преимущества отечественной разработке.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: