Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

Американский посол в Колумбии К. Уитакер объявил, что отечественные бомбардировщики Ту-160, доставленные в Венесуэлу 10.12.2018 г., представляют собой музейные экспонаты 1980-х годов и не несут угрозы.

Чтобы опровергнуть слова посла, ниже представлено описание 10 авиамашин-ветеранов со всего мира, по сравнению с которыми Ту-160 выглядит по-прежнему молодым и быстрым.

1. 70-летняя крепость

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

Бомбардировщик B-52 «Стратофортресс» из США является символом холодной войны. Свой дебют в небе он совершил в середине весны 1952 г., а в военных целях стал использоваться с 1955 г. Патрулирование в небе с атомными бомбами, затем крылатые ракеты – самолету всегда находилась работа.

В общей сложности, выпустили около 750 авиамашин, из которых 1/10 часть (период выпуска 1960 – 1962 гг.) до сих пор находятся в составе авиации США. Модель B-52H пролетает еще, по меньшей мере, до 2045 г., а, возможно, и до 2050 года.

2. Советский «Медведь»

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

В конце осени 1952 г. в Советском Союзе в воздух поднялся 4-моторный турбовинтовой Ту-95. С того времени его по-прежнему отправляют в небесные просторы. Основной советский, а затем и российский «стратег» был подвергнут ряду усовершенствований и смог даже стать основой для морского противолодочного самолета Ту-142.

«Bear» («Медведь» – так воздушное судно прозвали в Североатлантическом альянсе) модификация МС и МСМ до сих пор используется отечественной дальней авиацией. На его борту находятся крылатые ракеты.

3. Китайские наследники Ту-16

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

Ту-16 длительное время являлся главным воздушным судном авиации ВМФ Советского Союза. В первый раз самолет поднялся в небо в 1952 г., а из авиации ушел только в середине 90-х годов прошлого века. Его китайский дубликат H-6, взлетевший в 1959 г., используется армией Поднебесной по сей день.

4. Армейский заслуженный отдых пассажирского самолета

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

Из гражданской авиации Америки «Боинг-707» пропал в 1993 году. Ливан, являвшийся последним большим пользователем, удалил этот лайнер с рейсов в 1998 году. Однако местами «Боинги-707» по-прежнему бороздят небесные просторы. Но теперь это не пассажирские, а грузовые воздушные суда, использующиеся в наиболее бедных государствах.

Их молодой в душе военный собрат – воздушное судно-заправщик КС-135 до сих пор используется американской армией. Впервые он увидел небо в 1956 г. Когда этот самолет взлетит в последний раз, точно ответить не может никто. Предсказывают, что не ранее 2040 г. Аналогичная ситуация с «Boeing-707», являющимися платформой для американских систем наведения и радиообнаружения.

5. Разведчик-долгожитель

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

Другой символ противостояния двух сверхдержав XX столетия – самолет-шпион У-2. По-прежнему бороздит небо и осуществляет ту же функцию, что и 60 лет назад – аэрофотосъемку. Его много лет хотят поменять на беспилотные суда, но пока так и не заменили. Фирма «Локхид» хвалится, что воздушное судно сможет полноценно прослужить еще до 2050 г.

6. Рабочая лошадь авиации

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

C-130 «Геркулес» – вероятно, наиболее популярный на планете военный транспортный самолет. Первый вариант авиамашины в США создали еще в 1956 г. и активно экспортировали модель во все страны. Самолет используется и по-прежнему изготавливается в форме модификации C-130J.

7. Новая жизнь в Латинской Америке

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

Палубный истребитель-бомбардировщик модели A-4 «Скайхок» был принят на вооружение в 1956 г. В США списали все его модификации, в т.ч. тренировочные, лишь к 2003 г. Однако в Бразилии и Аргентине воздушное судно благополучно летает и сейчас.

8. Тень прежнего величия

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

«Мираж 3» в первый раз поднялся в небо в 1956 г. Первые модели авиамашин данного вида в Пакистан поставлялись еще в 60-х годах минувшего столетия. Вдобавок он еще и приобретал их у иных государств вплоть до начала нового тысячелетия.

До сих пор Пакистан является единственным государством, где данные воздушные суда бороздят небесные просторы. И, что любопытно, использовать эти самолеты планируется приблизительно до 2025 года.

9. Старая добрая «балалайка»

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

Миг-21 известен всем. Впервые взлетел в 1956 г., в ВВС – с 1959 года. Даже если не принимать в расчет J-7 из КНР, то можно увидеть, что этот самолет до сих пор используется в колоссальных количествах. Например, Индией, обладающей достаточно современным парком воздушных судов 4-го поколения.

10. Воздушный извозчик

Собрание стариков: рейтинг 10 самолетов-ветеранов, использующихся по сей день

Вечный отечественный Ан-12, впервые взлетел в конце 1957 г. Состоит на службе военной авиации России и нескольких иных государств. В гражданской модификации любим частными воздушными компаниями, функционирующими в тяжелых условиях. В Поднебесной эксплуатируют Y-8, его дубликат, а с 2012 г. на вооружение китайской авиации поступил модифицированный вариант – Y-9.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: