Автомобили Великой Отечественной: машины немецкой армии

Ниже рассмотрена техника, с помощью которой гитлеровцы хотели реализовать план молниеносной войны.

«Хорьх-901 Тип 40»

Автомобили Великой Отечественной: машины немецкой армии

Это многофункциональное транспортное средство, основной средний автомобиль командного состава, помимо Stoewer и Horch 108. Это самая распространенная машина немецкой армии.

Оснащалась бензиновым двигателем В8 (3,5 литров, 80 л.с.), различными 4-ступенчатыми коробками передач, автономной подвеской на парных поперечных пружинах и рычагах, блокированными дифференциалами, гидроприводом всех тормозов колес, а также 18-дюймовыми покрышками. Общий вес модели – 3 300 – 3 700 кг, полезный груз – 0,32-0,98 тонн. Автомобиль мог разогнаться до 90-95 км/ч.

Stoewer R200

Автомобили Великой Отечественной: машины немецкой армии

Модель изготавливалась компаниями Stoewer, БМВ и Hanomag под началом первой из перечисленных фирм в период 1938 – 1943 гг. Stoewer создал серию типичных легких разведывательных и штабных машин с колесами 4х4.

Основные параметры данного транспортного средства: полный привод с блокируемыми межколесными и межосевым дифференциалами и автономная подвеска всех управляемых и ведущих колес на парных поперечных пружинах и рычагах.

Stoewer R200 обладал колесной базой 240 см. Расстояние от днища машины до земли – 23,5 см. Суммарный вес автомобиля – 2 200 кг. Модель могла разогнаться до 75-80 км/ч. Машины оснастили 5-ступенчатой коробкой передач, колесами в 18 дюймов и механическим приводом тормозной системы.

NSU HK-101 Kleines Kettenkraftrad

Автомобили Великой Отечественной: машины немецкой армии

Входит в число самых привлекательных автомобилей фашистов. Это многофункциональный полугусеничный тягач сверхлегкого класса. Транспортное средство представляло собой своеобразное сочетание артиллерийского тягача и мотоцикла.

В середине лонжеронной рамы находился мотор объемом 1,5 л мощностью 36 л.с. от «Опель Олимпиа». Последний передавал крутящий момент посредством 3-ступенчатой коробки передач на передние звезды движителя с 4-мя дисковыми опорными катками и автоматической системой снижения скорости одной из гусениц.

От мотоциклов взяли одиночное переднее колесо размером 19 дюймов на подвеске в форме параллелограмма, сиденье шофера и управление как на мотоцикле. Рассматриваемая модель активно использовалась в каждой военной части немецкой армии. Машина могла нести полезную массу 325 кг. Вес автомобиля – 1,28 тонн. Максимальная скорость – 70 км/ч.

Kubelwagen Typ 82

Автомобили Великой Отечественной: машины немецкой армии

Мысль о применении данного автомобиля в боевых целях возникла у Ф. Порше в 1934 г., а 01.02.1938 г. Управление по делам вооружений наземной армии дало заказ на создание образца легкой военной машины. Тестирование прототипа продемонстрировало, что модель намного лучше остальных легковых транспортных средств нацистской армии, хотя автомобиль был заднеприводным. Машина отличалась легкостью в использовании и сервисе.

На «Кюбельвагене» имелся оппозитный карбюраторный мотор воздушного охлаждения с 4 цилиндрами. Малой мощности двигателя (первоначально 23,5 л.с., а потом 25 л.с.) было достаточно для передвижения машины суммарным весом 1,175 тонн на максимальной скорости в 80 км/ч. Автомобиль потреблял 9 л горючего на 100 км при езде по трассе.

Преимущества машины были популярны и у врагов Вермахта – захваченные транспортные средства использовали как американцы и англичане, так и РККА. Особо модель понравилась янки. Офицеры армии США обменивали их у англичан и французов. За 1 захваченный «Кюбельваген» американцы давали 3 «Виллиса».

На заднеприводном колесе типа «82» в 1943 – 1945 гг. делали штабную машину VW Typ 82E и транспортное средство для вооруженных сил SS Тип 92 СС с закрытым кузовом от КдФ-38. Вдобавок производили штабную машину VW Typ 87 с полным приводом и трансмиссией от серийной военной амфибии VW Typ 166.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: