Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла

Лучше вертолета? Превосходит самолет! Что такое винтокрыл? Про вертолеты всем известно, многие даже знают о конвертопланах, а некоторые помнят и про автожиры. Ниже рассказано, что это такое и в чем особенности данного чуда техники.

Что такое винтокрыл?

По сравнению с автожиром, который не связан ни с машинами, ни с жиром, наименование «винтокрыл» говорит само за себя. Конечно, у подобной техники имеется и несущий двигатель и, нередко, крыло. Проще говоря, винтокрыл представляет собой летательный аппарат, объединяющий вертолет и самолет.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла

Вертикальные взлет и приземление, а также перемещение в воздухе на небольшой скорости у винтокрыла не отличаются от обыкновенного вертолета.

Во время горизонтального полета используется крыло и вспомогательные моторы, трансформирующие транспортное средство в самолет.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла
Винтокрыл X-49A «Спидхок» фирмы «Пьясецки»

Винтокрыл легко отличить от конвертоплана – для полета в вертикальном и горизонтальном положении применяются не поворотные роторы, а различные винты, порой даже различные моторы.

Автожир больше остальных похож на винтокрыл. По-сути он является его предшественником. Однако привод на несущий винт у автожира отсутствует. Он способен только применять автоматическую ротацию (винт крутится сам под влиянием поступающего воздушного потока).

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла

Имеются у винтокрыла и «сородичи» из воздушной техники. Речь идет о вертолетах с толкающим винтом и крылом-ротором. У последних несущий ротор в горизонтальном полете трансформируется в крыло нестандартного вида.

У вертолетов с толкающим винтом второе крыло отсутствует. Подъемная сила обеспечивается благодаря винту, а вспомогательные двигатели только позволяют увеличить скорость.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла
Х-крыл разработки «Сикорского»

За границей все 3 разновидности соединили в одну – «кампаунд хеликоптер», что в переводе означает «комбинированный вертолет». С винтокрылами сильно схожи и вертолеты с развитым оперением.

Так, Ми-24, крыло которого создает до 30% подъемной силы на высоких скоростях. Благодаря этому вертолет по скорости опережает европейские аналоги. Однако иные приспособления для горизонтального полета у подобных транспортных средств отсутствуют.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла
«Вертол 347» от фирмы «Боинг»

Достоинства винтокрыла

У рассматриваемого летательного аппарата имеется ряд важных преимуществ в сравнении с обыкновенным вертолетом. Прежде всего, это скорость. Увеличить скорость вертолета до 300-350 км/ч реально, но довольно трудно. А рассматриваемый вид воздушного судна может свободно летать на скорости в 400 км/ч и даже 500 км/ч.

При желании можно создать даже сверхзвуковой летательный аппарат – главным образом, при применении крыла-ротора. Скорости сопутствуют и иные важные качества. В частности, дальнее расстояние полета, что прекрасно сочетается с экономным потреблением горючего во время горизонтального перелета.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла
Макет советского винтокрыла «Изделие 280»

Высшим чинам в армии прекрасно известно о достоинствах винтокрылов. Если приглядеться к ним, то выйдет прекрасная ударная авиатехника. Шустрая, с быстрой реакцией, да и средствам противовоздушной обороны по винтокрылу попасть труднее. Повышенная подъемная сила позволяет принять на борт большое количество вооружения.

Конвертопланы практически беззащитны во время перемены режима полета, а у винтокрыла подобный недостаток отсутствует.

Он способен за короткое время набрать и сбросить скорость. Другое очевидное достоинство – возможность ровного перелета. Вертолеты кренятся в сторону, куда летят, благодаря автомату перекоса.

Винтокрылу это не требуется, летательный аппарат может передвигаться по воздуху как обыкновенный самолет, в связи с чем с него легче использовать управляемое оружие и вести огонь с пушечных турелей.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла
В-100

Вдобавок винтокрылы сохраняют все достоинства обычных вертолетов. Только крупные крылья незначительно уменьшают маневренность в вертолетном режиме, а несущий ротор создает помехи при полете в режиме самолета. Однако преимущества перевешивают все перечисленные недостатки.

Практически все разработки ударного вертолета стартуют с попытки конструирования винтокрыла.

Данную разновидность воздушного транспорта можно встретить в предшественниках «Кобры», «Команча», «Апача», а также западного «Тигра». Рассматриваемые виды воздушных судов пытались создать и до постройки отечественных моделей вертолетов.

Вероятно, лишь Ми-24, сразу конструировавшийся не как ударная воздушная техника, а как «летающая бронемашина пехоты», не постигла подобная судьба. Одновременно, благодаря своему крылу, из серийной ударной техники данная модель сильнее остальных схожа с винтокрылами.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла
Вертолёт с толкающим винтом

Разработка транспортных винтокрылов проводилась намного реже. Наиболее известные примеры таких работ – огромный Ка-22 и британский «Фейри Ротодайн». Крупный несущий винт создавал трудности в горизонтальном перелете, большое крыло значительно осложняло взлет и приземление.

В итоге все достоинства все достоинства винтокрыла сводились на нет. Обыкновенные транспортные вертолеты схожих размеров ничем не уступали, но их изготовление стоило меньше.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 4
  1. игорь горохов

    ;-)предлагаю наилучший из всех вариантов!,.который вобрал в себя все достоинства и преимущества самолета и вертолета!,,,надо сделать в хвосте двойное вертикальное и горизонтальное оперение,соединить это с толкающим винтом средних размеров ,и с реактивным соплом,далее на корпусе,фюзеляже , поставить небольшие , широкие треугольные крылья под углом 45 градусов вверх, лопасти поставить не 4 ,а 2,-широкие мощные и не сильно длинные.при взлёте,режим вертолёта ,а при полёте-лопасти быстро,мгновенно стопорятся,фиксируются, и становятся крыльями!,это режим самолёта!

  2. игорь горохов

    есть ещё один вариант неплохой,как сделать винтокрыл супер лучшим и современным!!..фюзеляж,корпус. вертолёта сделать более плоским и широким,и поставить по бокам два сопла -трубы ,большие и мощные ,в виде конусов, с уженные вниз,при взлёте- они направлены вниз ,(режим вертолёта),реактивная сила давит вниз!.а при полёте-они направлены в сторону ,назад!,режим самолёта..

  3. Юрий Иванович Безруков

    Есть интересное техническое решение для создания ВИНТОКРЫЛА, позволяющее вдвое увеличить скорость и дальность летательного аппарата, по сравнению с вертолётом и в 3-4 раза улучшить его экономичность. Патент РФ на ПМ №183800.

  4. Юрий Иванович Безруков

    На предложение Игоря Горохова.
    Есть прорывные технические решения, которые включают: роботизированный беспилотный летательный аппарат «ДИСКОЛЁТ» вертикального взлета и посадки (ВВП) по патентам РФ: на изобретение № 2364551, № 2605466, ПМ №180623, с уникальными отечественными силовыми установками – НОУ-ХАУ, объединяющие достоинства вертолётной и самолётной схем летательных аппаратов и интеллектуальную систему управления воздушным движением, привязанную к региональным центрам ДОСААФ.
    К сожалению, нет ЗАКАЗЧИКА для реализации проекта.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: