Запасные траки: причина размещения на броне бронетехники

Танки имели огромное значение во время боевых действий. В ходе Великой Отечественной множество бронемашин Третьего Рейха, США и СССР имело дополнительные гусеницы.  С какой целью – рассказано ниже.

Запасные траки: причина размещения на броне бронетехники
Дополнительная броня своими руками

Лидеры армий разных государств стремились отыскать способы усовершенствования защиты бронемашин. У любого танка имелись слабые места, нуждавшиеся в укреплении. Наиболее легким и наименее затратным решением было оснащение дополнительными гусеницами. Порой они включали всего ряд звеньев, а иногда их развешивали по всему корпусу.

Траки – одна из наиболее распространенных деталей. Гусеницы можно было позаимствовать у поврежденных единиц бронетехники и расположить на корпусе в полевой обстановке. Войска Вермахта в короткий срок научились это делать, поскольку защита танков Pz.I и Pz.II не могла спасти от ударов отечественных пушек и бронемашин. Данный способ использовался до окончания Второй мировой. Его применяли даже по отношению к знаменитым «Тиграм».

Гусеницы размещали впереди, а также справа и слева танка. При этом они не всегда были немецкими. Так, детали от «Тигров» не годились из-за их чрезмерной ширины. Вместо них устанавливали аналогичные детали меньшего размера от Pz.IV и Т-34.

Запасные траки: причина размещения на броне бронетехники
Американский «Шерман» с траками

Подобная защита была очень надежной. Гусеницы создавали из крепкой стали и справлялись с самыми мощными атаками, направленными в переднюю часть бронемашины. В дальнейшем на танках, изготовленных на предприятии, начали размещать по 2 запасных трака.

Популярнее всего такая мера была в США, где наблюдался дефицит тяжелой бронетехники. Танк «Шерман» покрывали траками. Их не было лишь на маске пушки. Такой способ здорово выручал бронемашины Соединенных Штатов во время регулярных обстрелов фашистами.

В СССР была иная ситуация. Запасные гусеницы красноармейцы нечасто размещали на «Климе Ворошилове-1» и «тридцатьчетверках». Даже если подобное происходило, то такие детали играли роль резервных движителей. Однако в Советском Союзе популярной мерой стало наваривание экранной защиты.

Например, в начале Великой Отечественной часть «Климов Ворошиловых-1» снабдили дополнительными 3 см брони справа и слева и 2,5 см – спереди. Листы защиты наваривали над главной броней. Однако поскольку фашистская бронетехника была не в состоянии справиться даже с обыкновенной защитой отечественных танков, такой способ вскоре посчитали бесполезной тратой ресурсов.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: